1

Тема: Ещё немного про парус

Коллеги!
Добрый день.
Есть Шуя-3. Каркасно-надувная. И стойкое нежелание работать веслом при передвижении по водохранилищу при наличии попутного ветра. Задумался и простом парусе.
Круглый с окошком в середине.

Кто-нибудь пользовался? Как впечатления?

Еще Тритон начал делать Парус "Джонка"
Но, как я понимаю, нужна доработка лодки. Надо приклеивать место крепления мачты.
Такой конструкцией не пользовались?

2

Re: Ещё немного про парус

На мой взгляд, круглый парус на байдарку - самое то, что нужно.
Легко крепится, быстро ставится, так же легко и быстро снимается, не требует каких-либо изменений в конструкцию байдарки и весьма прост в эксплуатации. Для двух и более членов экипажа это, пожалуй самый оптимальный вариант.
Особенно если учесть что площадь круглого паруса - 1 кв. метр., цена - около 1000 рублей, против Тритоновской Джонки такой же площади, но за 7200 рублей.

3

Re: Ещё немного про парус

Пользуюсь Джонкой на Шуя+
Тянет уже при средних ветрах!

4

Re: Ещё немного про парус

Круглый парус только для попутного ветра. А Джонка для попутного и попутно-боковых. Нормально тянет

5

Re: Ещё немного про парус

На попутно-боковом ветре круглый парус тоже работает.

Re: Ещё немного про парус

При попутно-боковом будет снос. Нужен руль как минимум, а лучше шверт

7

Re: Ещё немного про парус

Сносить с курса будет вне зависимости от формы паруса

8

Re: Ещё немного про парус

Олег72 пишет:

Пользуюсь Джонкой на Шуя+
Тянет уже при средних ветрах!

На сколько сложно проводить первую установку паруса? Клеить много надо?
В комплекте набор для установки есть или что-то отдельно надо покупать?

9

Re: Ещё немного про парус

Инженер пишет:

При попутно-боковом будет снос. Нужен руль как минимум, а лучше шверт

Весло подойдет в качестве руля в такой ситуации?

10

Re: Ещё немного про парус

Slava пишет:

На мой взгляд, круглый парус на байдарку - самое то, что нужно.
Легко крепится, быстро ставится, так же легко и быстро снимается, не требует каких-либо изменений в конструкцию байдарки и весьма прост в эксплуатации. Для двух и более членов экипажа это, пожалуй самый оптимальный вариант.
Особенно если учесть что площадь круглого паруса - 1 кв. метр., цена - около 1000 рублей, против Тритоновской Джонки такой же площади, но за 7200 рублей.

Там какой алгоритм получается: матрос следит за парусом, капитан действует веслом, как рулём?

11

Re: Ещё немного про парус

Ставил круглый парус на Каньон-Спорт ( как уже писал http://baydarkin.ru/forum/topic2739.html), рулил парусом и веслом спереди, сзади были установлены скеги, на 45° от попутного ветра идет. Поскольку маршруты не совпадали с преобладающими ветрами, большую часть времени только мешался или был снят.

12

Re: Ещё немного про парус

to Former одному с круглым парусом управляться немного сложнее, но возможно. Хотя, на плоскодонной надувнушке выглядит всё печальнее, какой парус не поставь.
to Graf 4x4 именно так. Матрос управляется с парусом, капитан подруливает. При некоторой слаженности экипажа
вдвоем - просто отлично. Круглый парус успешно использован не раз и не два.
Но отмечу что байдарка - это не парусная яхта.
Если нужно всё по-взрослому, покупайте судно, созданное специально для сейлинга.

13

Re: Ещё немного про парус

Slava пишет:

одному с круглым парусом управляться немного сложнее, но возможно. Хотя, на плоскодонной надувнушке выглядит всё печальнее, какой парус не поставь.


Скеги ставлю всегда когда позволяет глубина водоема, в разное положение в зависимости от требуемой управляемости, на фото первоначальный вариант, в кормовой части позже сделаны еще отверстия. Рулил веслом спереди, для уменьшения сноса и разворота по ветру.

14

Re: Ещё немного про парус

Slava пишет:

to Former одному с круглым парусом управляться немного сложнее, но возможно. Хотя, на плоскодонной надувнушке выглядит всё печальнее, какой парус не поставь.
to Graf 4x4 именно так. Матрос управляется с парусом, капитан подруливает. При некоторой слаженности экипажа
вдвоем - просто отлично. Круглый парус успешно использован не раз и не два.
Но отмечу что байдарка - это не парусная яхта.
Если нужно всё по-взрослому, покупайте судно, созданное специально для сейлинга.

Понятно, что для серьезной регаты нужна яхта smile
Еще вопрос. Круглые паруса бывают двух типов: диаметр один, а глубина разная. Один стандартный,  другой - «Отличается более выпуклой формой», как пишут продавцы.
Какой лучше?

И еще, он сильно тянет? Не вырвет крепеж, к которому его привязывают? Я про «обычный» не штормовой ветер smile

Отредактировано Graf 4x4 (20-06-2018 13:53:31)

15

Re: Ещё немного про парус

Ну он же тянет не неподвижный предмет, так что без порывистого ветра нагрузка там будет умеренная.
Яхту необязательно, достаточно швертбота. За глаза хватит хапнуть адреналина под ветром и сойти с ума от терминологии, нюансов управления. Чем я сейчас и занимаюсь)

16

Re: Ещё немного про парус

Former, а скеги вы где-то покупали готовые или самопал?

17

Re: Ещё немного про парус

Slava пишет:

Former, а скеги вы где-то покупали готовые или самопал?

Идею нашел на просторах интернета, делал сам. Материал дюраль 2,2, пруток 12, наружные шайбы-гайки 4 мм из дна старой сковороды, внутренние гайки из текстолита 15, по две заклепки 4. Коронку 50 специально под это приобрел. За 5 лет немного сточились.  Металлические скеги тяжеловаты(по 300 гр.), но переносят и бревна, и камни, и пропихивание по перекатам, и волочение груженой лодки по берегу. Поскольку на лодке стоят под 45°, при встрече с препятствием отгибаются вверх, за счет эластичности дна.

18

Re: Ещё немного про парус

Замечательная идея!
А какое-то универсальное положение для скегов есть?
или лучше делать перфорацию как на фото?

19

Re: Ещё немного про парус

На фото оптимальное положение, достаточная для простых порогов управляемость, но можно не заморачиваться с техникой гребли, что полезно при проблемах со спиной, к примеру. Для гладкой воды добавлена еще пара отверстий в сторону кормы. Если же ТВТ потребна ставлю ближе к центру. Отверстия эти штатные, т.к. это двухслойный самотливной опендек. В силу того что никакая другая конструкция, по надежности, ремонтопригодности, безопасности и простоте использования, составить конкуренцию и близко не способна, для одиночных путешествий имхо предпочтительна, несмотря на некоторые неудобства.