26

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

авк123 пишет:

Насколько можно понять, яхты - шверты, каркасные байдарки могут двигаться за счет мачты - вроде как бурлаки тянули - они тянули за верхушку мачты, и разгоняли любой вес. Хотя казалось бы, лучше к носу привязывать. Мачта типо связана с корпусом, или  с каркасом той же каркасной байдарки.

Вообще парусные суда движутся за счет паруса, а не мачты. Поискал рисунки с бурлаками, нигде не увидел, чтобы веревка была привязана к верхушке мачты, скиньте ссылки где вы это видели. С т.з. механики нет никакой разницы в точке приложения веревки, никакого выигрыша в усилии не будет. Предположу, что веревка вязалась повыше просто чтобы она не лежала на воде и не цеплялась за возможные препятствия на берегу. Если привязать ее к верхушке мачты, то любые волны и качка судна будут передавать бурлакам сильные рывки. Недолго они так протянут.

авк123 пишет:

У треугольника , полинезии, другая система - там низ треугольника жестко привязан к носу, а типо мачты,Т-образная , служит для поддержки паруса, и что бы - поворачивать,а не что бы тянуть лодку, как классическая мачта. Нагрузки нет на "мачту", - тянут лодку, жесткие боковины, треугольника, привязанные к бортам.

У тропических и океанских типов парусов конструкция продиктована в основном тем, что у них ветер дует с одного направления очень долго, поэтому у них нет нужды часто переставлять паруса, менять угол, ходить в лавировку. Поэтому я бы лучше смотрел в сторону классических парусов с гротом и стакселем. Хотя примеры применения полинезийских, латинских и тому подобных парусов с низкими мачтами на байдарках есть. В основном их выбирают именно из-за небольшой высоты мачты, что уменьшает нагрузку на судно и упрощает конструкцию. Но вот с перестановкой того же полинезийского (клешня краба) паруса обычно целая проблема. Есть даже качающаяся мачта.
https://forum.guns.ru/forummessage/21/2092128-3.html

Отредактировано Инженер (12-03-2018 08:15:33)

27

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

На азовской волне в шторм нереально ходить - сразу перевернет. Первая волна развернет , а вторая опрокинет,или сразу опрокинет - на двойке опрокинулись их волна , просто на нос поставила, - водные процедуры. зато (за это) , когда на Черное море выйдешь - там волна плавная - просто в рай попадаешь. Уходили от волн уже в серьезный шторм, с спасами на их лодке - мотор сорок сил, еле вытягивал - "сейчас ошибемся , и все" - говорят.
Парус для байдарки, для небольших рек идеально в любой ветер - ровная вода - где волны нет - а море, удовольствия , не очень много.

28

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Небольшие реки обычно петляют во все стороны. И ветер то есть, то нет, то дует в противоположную сторону.
Поэтому в требования к парусу добавляется такое свойство как быстросъемность и компактность, чтобы его можно было очень быстро убрать, свернуть и так же быстро достать и развернуть.

29

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

"Бурлаки на Волге" тянут за мачту,  - наверно в этом есть какой то смысл - вроде того, что они не просто тянут, а разгоняют баржу, - "потянем, потянем, - сама пойдет" - что происходит , когда за верхушку мачты тянут  - баржа кренится, мачта гнется, потом выгинается обратно, далее начинается движение - которое они просто поддерживают. Собсно мачта, что то вроде рычага .

30

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Для начала лучше маленькая река, а не ставить 3.5 парус, и ломиться в Северное море. Там столько мелочей надо отрабатывать.
Переворот надо отработать, спасение, и вещей и себя.
Уже , вода должна быть теплая, и до берега, несколько метров. Захотели вы походить против встречняка галсами, кильнулись, на белый песочек вылезли, загораете, купаетесь, вещи сохнут, обед вариться. Потеряли вещи, поняли, что надо дошивать что то молнии . Приобрели опыт, вполне безопасно. Или скажем, гидра валяется, в ней плавать не будешь - в ней жарко.
Байдарка чем хороша, можно неделями ходить, а как попутняк задует, парус поднял и пошел . Но что бы это было легко, надо много времени потратить, в совершенно простых условиях. Даже большая река, вроде Волги, там есть места - задувает с С,З - и река на сто км уходит под ветер - ветер сдувается с берега, ни волны ничего - только чистейший "кайф кайтера" - чистая вода, и ветрило.  Но таких случаев мало - в основном это волна, а на волну надо уже приходить с опытом, просто по оборудованию, удобству, безопасности. И на малой речке может так дуть, что лететь будете как на катере, или даже никуда не пойдете.