1

Тема: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Всем здравствуйте!

Приобрел, значит Шую-1 (в экспортном исполнении).

Задумка такая: пройтись каботажем по одному из наших северных морей + часть пешком. Идти только на весле не хочу, поэтому думаю насчет паруса. Вариант типа мелкого V-образного не рассматриваю, хочу полноценный грот.
Руль есть, 155 литровый экспедиционник - тоже, осталось купить парус (или заказать у умельца) и решить два вопроса:

1. Приобретать ли аутригеры, т.к. это дополнительные не менее 5 кг. Но море будет ветренным и есть шанс кильнуться, хоть и предполагается сухой костюм.
С другой стороны вроде есть случаи морских походов под нормальным парусом БЕЗ поплавков? Но если шансы часто киляться великИ, то конечно придется ставить аутригеры, так как еще есть шанс сломать мачту...

2. Как его ставить. В район малого носового шпангоута - не очень, слишком далеко от центра. В район большого носового шпангоута - мачта будет упираться в промежность, так как там находится сиденье.
Но эта точка самая оптимальная, поэтому видимо придется сидеть на кормовой герме. Наверное нужны будут самодельные стрингера, с креплением по периметру (а это еще вес...)

В общем, уважаемые форумчане, как оцениваете данную авантюру?)))
Мне главное - утащить это всё. Рассчитываю на 40-43 кг. что конечно тяжело, но не смертельно.

3. Какой насос можете посоветовать? Хочу заказать мешок-насос в Тайм Триале. Сделают индивидуально, под клапан Голубева. Но меня терзают сомнения, может придется подкачивать в море, а там будет неудобно обниматься с мешком. Но есть очень серьезный плюс: это легкость и мизерный объем, тогда как у ножной помпы Браво и вес и объем существенный.

P.S.
Опыта в байдарко-каякинге нет))) Поэтому конечно предстоит много тренировок и ходовых испытаний. Да, я сразу замахиваюсь на серьезное испытание, не бейте ногами))

2

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

1. - Скорее, "да". С учетом отсутствия опыта.
2. - Вовсе не обязательно ставить мачту в центре. Обычно байдарки коротковаты для этого. Однушка точно коротка. В район носового шпангоута плохо потому, что нос будет зарываться сильнее и трудно будет грузить барахло, чтобы выправить дифферент. По мне, так оптимально примерно перед днищевой петелькой (между первым и вторым шпангоутами, ближе ко второму). Но тут гораздо важнее  другой вопрос: что за парус и как вы будете им управлять? - Не окажется ли все это у вас за спиной? Насколько я помню, штатное место установки мачты и у 2-3 местных байдарок находится не в центре, а сразу за спиной переднего гребца.
3. - Если подкачивать на воде, то ручной и лучше не самый простенький (вроде интексовских Double Quick или такого же маленького бествея), а такой, который сможет гарантированно выдать приличное давление (ручной Браво, например). Если подкачивать на берегу, то и ножной сгодится. Но есть одна тонкость в вашем случае. Лодки обычно докачиваются уже после спуска на воду, когда баллоны остынут. А на море редко бывает абсолютный штиль. Ножную помпу захлестывать будет. Ручным насосом можно качать прямо в лодке. Мешок не пойдет, поскольку не сможет даже близко выдать необходимое давление. Установка паруса сильно увеличивает нагрузки на каркас, а гибриды и без того требуют гораздо большего давления, чем обычные надувастики. Если ставите мачту, то возникают еще и сильные винтовые нагрузки. Так что нужно ~ 0.35-0.4 бар, полагаю.

Ну, и все ж... походите по небольшим озерам сначала, да и в море не суйтесь далеко. Уйти от полосы прибоя, и достаточно. Полагаю, на Белое рассчитываете? На всех северных морях (даже на Белом) очень быстрая смена погоды, частые шквалы и температура воды, которая никак не располагает к длительному купанию и в самое теплое время. Даже если вы быстро сумеете перевернуть лодку, то в сырой одежде на ветру... не очень комфортно.)

Отредактировано a1ex (22-12-2017 15:52:57)

3

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Конечно это не про моря, но рекомендую ознакомиться вот с этим отчётом:
http://turizm.lib.ru/b/beljaew_w_w/nuzh … arus.shtml
Ещё я где-то читал про длительный поход по Байкалу с парусом, где автор пришёл к схожим выводам.

ПыСы: с таким весом только с тележкой.

Отредактировано Lesovichok (22-12-2017 21:00:05)

4

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

a1ex пишет:

1. - Скорее, "да". С учетом отсутствия опыта.
2. - Вовсе не обязательно ставить мачту в центре. Обычно байдарки коротковаты для этого. Однушка точно коротка. В район носового шпангоута плохо потому, что нос будет зарываться сильнее и трудно будет грузить барахло, чтобы выправить дифферент. По мне, так оптимально примерно перед днищевой петелькой (между первым и вторым шпангоутами, ближе ко второму). Но тут гораздо важнее  другой вопрос: что за парус и как вы будете им управлять? - Не окажется ли все это у вас за спиной? Насколько я помню, штатное место установки мачты и у 2-3 местных байдарок находится не в центре, а сразу за спиной переднего гребца.
3. - Если подкачивать на воде, то ручной и лучше не самый простенький (вроде интексовских Double Quick или такого же маленького бествея), а такой, который сможет гарантированно выдать приличное давление (ручной Браво, например). Если подкачивать на берегу, то и ножной сгодится. Но есть одна тонкость в вашем случае. Лодки обычно докачиваются уже после спуска на воду, когда баллоны остынут. А на море редко бывает абсолютный штиль. Ножную помпу захлестывать будет. Ручным насосом можно качать прямо в лодке. Мешок не пойдет, поскольку не сможет даже близко выдать необходимое давление. Установка паруса сильно увеличивает нагрузки на каркас, а гибриды и без того требуют гораздо большего давления, чем обычные надувастики. Если ставите мачту, то возникают еще и сильные винтовые нагрузки. Так что нужно ~ 0.35-0.4 бар, полагаю.

Ну, и все ж... походите по небольшим озерам сначала, да и в море не суйтесь далеко. Уйти от полосы прибоя, и достаточно. Полагаю, на Белое рассчитываете? На всех северных морях (даже на Белом) очень быстрая смена погоды, частые шквалы и температура воды, которая никак не располагает к длительному купанию и в самое теплое время. Даже если вы быстро сумеете перевернуть лодку, то в сырой одежде на ветру... не очень комфортно.)

Благодарю за ответ!

Да, именно в том как ставить парус и главный вопрос.
Если ставить между первым и вторым шпангоутом, то это было бы оптимально, но так или иначе нужно колхозить стрингеры и крепить на борта.
Получается пятка мачты будет упираться в кильсон между шпангоутами а всё остальное - уже на стрингера. Наверное. =)
Парус предполагается грот, ок. 3,5 метров. И точно надо думать над конструкцией аутригеров для одноместной Шуи, так, чтобы грести можно было.

По насосу понял, спасибо.

Да, естественно я буду тренироваться, понимаю всю опасность. smile Насчет одежды - думаю над сухим костюмом, т.к. установленный парус не позволит нацепить фартук.

5

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Байдарка - это не яхта.
Хотите большую площадь парусов, ходить галсами и вот это всё - покупайте яхту, это будет самое правильное решение.
Весь этот колхоз с установкой больших парусов на байдарку идет по стандартной схеме: сначала покупка больших парусов, затем аутригеров, потом шверцов, а заканчивается обычно разочарованием.
Хотите парус - приобретите "круглый парус": легкий, компактный, быстросъемный.
При попутном ветре он нормально потащит, а в других случаях его очень быстро можно убрать.
Шквал сможет перевернуть вашу байдарку с 3,5 метровым гротом без особого труда и аутригеры не помогут.
Lesovichok очень полезную  статью привёл, как раз ваш случай.

6

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Lesovichok, действительно хорошая ссылка.

Из байдарки можно сделать некоторое подобие яхты. Можно даже постоянно ходить на ней под парусом, но при этом она перестанет быть нормальной байдаркой.
Одно тащит за собой другое: если вы увеличиваете площадь парусов, то обязательно нужны аутригеры. Но идти против ветра вы в большинстве случаев не сможете нормально даже со шверцами, если у вас борт подставлен волне и нет фартука. Значит на веслах. Лодка у вас не длинная и по бокам висят парусящие поплавки где-то близко к ее середине, а вам придется грести почти на корме.
Все это можно поправить, но путем долгих экспериментов и переделок. - Будете паруса подбирать, расположение мачты, размеры шверцов, вынос аутригеров, руль усиливать... В результате вы сможете удовлетворительно ходить под парусом, но идти на веслах все равно будет неудобно. Оно вам надо?
Проще использовать небольшой легко убирающийся парус, который будет помогать при попутном ветре. От совсем простого, как Слава предложил, до маленького грота на складной мачте. Весит немного, грести и ставить юбку не мешает, аутригеров не требует.

7

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

a1ex пишет:

Lesovichok, действительно хорошая ссылка.
Все это можно поправить, но путем долгих экспериментов и переделок. - Будете паруса подбирать, расположение мачты, размеры шверцов, вынос аутригеров, руль усиливать... В результате вы сможете удовлетворительно ходить под парусом, но идти на веслах все равно будет неудобно. Оно вам надо?
Проще использовать небольшой легко убирающийся парус, который будет помогать при попутном ветре. От совсем простого, как Слава предложил, до маленького грота на складной мачте. Весит немного, грести и ставить юбку не мешает, аутригеров не требует.

Готов на эксперименты, спешить не куда, а задача не из легких стоит. Так что подготовка должна быть на уровне.

А каким тогда должен быть этот небольшой грот, как думаете? Площадь, высота мачты, соразмерно Шуи-1?
Просто хочу именно косой парус, чтобы брал не только попутный ветер. И конечно чтобы убрать быстро можно было.

Путешествие планируется довольно долгим, и если скорость будет не 5 а 10 км - это уже существенно, и за это стОит побороться.

Конечно очень не хочется аутригеры, боюсь что просто не потяну вес в одиночку...

Отредактировано Serj82 (26-12-2017 14:37:49)

8

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

a1ex пишет:

Так что нужно ~ 0.35-0.4 бар, полагаю.

Лопнет "Шуя" от такого давления - у неё же внутренняя перегородка в баллонах...

Serj82 пишет:

Путешествие планируется довольно долгим, и если скорость будет не 5 а 10 км - это уже существенно, и за это стОит побороться.

Десять не получится - для относительно короткой "Шуи" это уже за границей переходного режима. Туда может вытащить только мотор. Парус в лучшем случае доведёт скорость до этой границы, т. е. примерно до 8 км/час.

9

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Emma пишет:
a1ex пишет:

Так что нужно ~ 0.35-0.4 бар, полагаю.

Лопнет "Шуя" от такого давления - у неё же внутренняя перегородка в баллонах...

Вряд ли лопнет, хотя 0.4 наверное и не потребуется. Перебор).
В инструкции по сборке Шуи-1: "Рабочее давление в баллонах составляет 0,25-0,35 бар."
У немцев (Scubi XL): "до 0,35 bar (5,07 psi)"
Но с небольшой мачтой и парусом вообще не нужно повышать давление.

Serj82 пишет:

А каким тогда должен быть этот небольшой грот, как думаете? Площадь, высота мачты, соразмерно Шуи-1?
Просто хочу именно косой парус, чтобы брал не только попутный ветер. И конечно чтобы убрать быстро можно было.

Да примерно те, что вам и советовали - площадь около метра, может чуть больше. Гляньте на сиякеров - они часто именно такие используют.

https://4.bp.blogspot.com/-AqdTPYtLkK8/WTW4EuvaqhI/AAAAAAAA3RM/nXwYmJHGsdEMl9OfXg3AgF4JxmVtCIJnQCKgB/s640/20170508-IMG_2184DEW.jpg

Вся фишка именно в компактности, быстрой установке и простом управлении без всяких дополнительных примочек. Не думаю, что стоит рассчитывать только на такой парус даже при попутном ветре. С веслом будет обычно быстрее. Зато он даст отдыхать и расслабляться.

10

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

a1ex пишет:

Да примерно те, что вам и советовали - площадь около метра, может чуть больше. Гляньте на сиякеров - они часто именно такие используют.

Интересно, что на первом плане именно такой парус, который продаёт Тритон под названием "Джонка". Интересно, купили, лицензировали или просто слизали конструкцию? Изначальное название очень забавное, "Плоская Земля". 

Кстати, изготовители чуть другого паруса такого типа клянутся, что их парус площадью 1,4 (1,6) кв. м. может дотащить морской каяк до границы переходного режима! Это 12-15 км/час, бешеная скорость.

11

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Serj, добрый день.
Задача не из легких - слабо сказано. Вводные в ней взаимоисключающие.
Сам хожу пешеводные маршруты с "Легором" и понимаю, что 9 кг+весло это много. А Шуя+весло+парус+насос для откачки воды - сумма для пешки запредельная.))
Прошу также ознакомится с темой "Что внезапно может случиться с каркасником в озере" на форуме "Ветер перемен", там очень много дельных (и не очень) советов, помогающих живому и не отмороженному достичь берег. Ведь ход под парусом подразумевает нормальный ветер, а с ним волну и брызги.
Так что послушайте совет "бывалого" и в первый поход возьмите "круглый парус": легкий, компактный, быстросъемный и самый дешёвый. А дальше на собственном опыте можно начать усложнять конструкцию паруса и жизнь себе.))

12

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Emma пишет:

Интересно, что на первом плане именно такой парус, который продаёт Тритон под названием "Джонка". Интересно, купили, лицензировали или просто слизали конструкцию? Изначальное название очень забавное, "Плоская Земля". 

Кстати, изготовители чуть другого паруса такого типа клянутся, что их парус площадью 1,4 (1,6) кв. м. может дотащить морской каяк до границы переходного режима! Это 12-15 км/час, бешеная скорость.

Полагаю, что это называется "творчески переработали"). Flat Earth - это название австралийской компании, как я понял, а  P&H - их британские дилеры. Модель одна (Code Zero), но в двух размерах 0.8 и 1.0.
Возможно, что парус 1,4 (1,6) кв. м. и сможет разогнать лодку до такой скорости, но лишь в каких-то совсем лабораторных условиях.

13

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Serj82 пишет:

Путешествие планируется довольно долгим, и если скорость будет не 5 а 10 км - это уже существенно, и за это стОит побороться.

Это, батенька, вам надо было Вектора, Навигатора или Ладога 1 брать. К нему парус-нагрудничек и в путь.
https://golloscdn.com/9128/Prod/1398194/WindPaddle_Adventure_Sail2.jpg

14

Re: На Шуе-1 по морю + выбор насоса

Emma пишет:

Лопнет "Шуя" от такого давления - у неё же внутренняя перегородка в баллонах...

Не должна, в экспортном варианте стоят стравливающие клапана на корме.