51

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

А хатанга - которая спорт как в сравнении с шуей-1 будет в плане скорости и курсовой устойчивости. Выбираю первую лодку для спокойной воды, но на всем чем езжу люблю скорость (да и негде тут в мск экстримить говорят) ттх мои 187/85+-

52

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Jam77 пишет:

А хатанга - которая спорт как в сравнении с шуей-1 будет в плане скорости и курсовой устойчивости. Выбираю первую лодку для спокойной воды, но на всем чем езжу люблю скорость (да и негде тут в мск экстримить говорят) ттх мои 187/85+-

Почему именно Спорт (закрытая дека), если Шуя с открытой декой не смущает? С весел много не набрызгает, а таскать деку, да еще и с кучей стримовского пластика, только для ПВД смысла нет, имхо.
Хатанги (Спорт и просто Хатанга) медленнее (шире на 20 см, раньше начинают гнать волну из-за носовых обводов). По курсовой устойчивости тоже однозначно проигрывают. Шуя даже из гибридов выделяется сильно выступающим кильсоном. Кроме того, у нее штевни очень круто загнуты - чтобы лучше резали воду.
Для ПВД в Подмосковье конечно стоит из этих двух Шую выбрать. Хатанга-Спорт только для гладкой воды - не лучший вариант. Она остойчивая, надежная... Ее надо засунуть в пороги и в шкуродеры. Там ей самое место.
Единственное, в чем она Шую в ПВД опередит - по времени сборки. Разница ~10 минут будет, думаю.
Насчет скорости... Соизмеримая каркасная лодка на гладкой воде все равно будет быстрее. А пластик еще быстрее.)

53

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Jam77 пишет:

А хатанга - которая спорт как в сравнении с шуей-1 будет в плане скорости и курсовой устойчивости. Выбираю первую лодку для спокойной воды, но на всем чем езжу люблю скорость (да и негде тут в мск экстримить говорят) ттх мои 187/85+-

Скорость-то, боюсь, на туристических байдарках невелика в любом случае. Шуя-1 (и ещё украинская Игла) - наверное, лучшие из надувных, но даже коротенькая КНБ Илекса окажется ещё чуть быстрее и приятнее на ходу. Говорят, Илексу можно научиться собирать за шестнадцать минут.  bomb Если реально получится хотя бы за двадцать пять - оно того будет стоить.

Хатангу не стоит даже рассматривать в этом смысле.

54

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Попалось видео, которое хорошо объясняет, зачем нужна Хатанга и в чем состоит один из главных ее плюсов biglaugh

[video (flash player not installed)]

55

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Занятно )

56

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Jam77 пишет:

Выбираю первую лодку для спокойной воды, но на всем чем езжу люблю скорость (да и негде тут в мск экстримить говорят)

Для спокойной воды есть каркасники "Ладога" и "Вектор", для озёр и широких рек.
Но в узких речках с завалами в одиночку на них вспотеешь, главным образом потому, что нос и корма далеко от гребца, а требуется лавировать между бревён, проходить завалы наискось, заводить то нос то корму под бревно.
В любом случае для спокойной воды и больших расстояний Хатанга - худший выбор.

57

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Являюсь владельцем "Хатанга 3 Sport". Пожалуй тоже попытаюсь поделиться своим мнением по лодке. Отходил на ней 3 пвд и 3 8-дневных похода (Воньга в малую и в большую воду и Калга).

-
Лодка очень своеобразная и сначала вызывала только отрицательные эмоции (моя первая лодка). Первый ПВД на ней ходил со штатными сиденьями и по ним не могу сказать ничего хорошего. Тема посадки хорошо раскрыта в первом посте. От себя добавлю ещё то, что почти ни у одного первого матроса при матрасной посадке ноги не умещаются, что делает невозможным использование юбки. После первого нормального похода сиденья больше не брали, сидели на гермах, с высокой посадкой гребётся на ней вполне сносно, хотя в порогах иногда и возникает желание вывалиться, особенно при большой воде smile
Ходкость по плёсам у судна отвратительная и близка к катамаранной. Удалось сравнить с "Щукой 3" и "Тайменем 2": обе лодки (при всех своих минусах) плывут почти в 1,5 раза быстрее, затрачивая при этом меньше энергии.
Конкретно нам попалась лодка, которая на вид была склеена очень кустарно. В подробности даже вдаваться не буду, но эстетически выглядело не очень.
Упаковка и транспортировка удобством не отличаются. Используем огромный катамаранный рюкзак на стяжках, куда она влезает как попало. Даже таймень с его весом тащить удобнее.
Отсутствие самоотлива и возможности нацепить юбку первому матросу не дают лодке возможности проходить пороги повышенной сложности (а жаль).

+
Сияет на порогах, особенно на шкуродёрах. Проходит мелководье лучше "Щуки", как - загадка. Устойчивость на порогах выше всяких похвал.
Грузоподъёмность у судна титаническая. Ходили на Калгу на одной лодке втроём со всеми вещами (суммарно около 300 кг), которые можно за счёт деки удобно вязать сверху, плылось хорошо и на мель садились крайне редко несмотря на низкую воду. Немного удалось в такой конфигурации и по морю поплавать.
Не приходилось чинить ни разу, не смотря на неаккуратное использование и местами откровенную халатность smile

Вывод:
В связи с вышесказанным, возникает такое впечатление, что производитель не совсем верно оценивает свои суда. Грузоподъёмность там явно не 220кг (чего на троих никак не хватило бы), хотя со "Sport" вынужден согласиться, так как ничего спортивнее, чем состязаться на ней с каркасками по плёсам я пока представить не могу. Я бы охарактеризовал это судно скорее не как лодку, а как плот, так как половину вещей логично привязывать к деке. Так вот: это отличный небольшой плот для нерешительной группы (можно плыть как вдвоём, так и втроём), имеющий повышенную курсовую устойчивость при прохождении препятствий, лучше всего подходит для длительных сплавов по маловодью и таким образом позволяет с комфортом сплавляться по непопулярным рекам или в непопулярное время.

P.S. Часто говорят, что надувнушки существенно медленнее каркасных судов. Замечу, что это не совсем верно. Широкие судна вроде "Хатанги" и правда существенно уступают каркаскам и КНБ, но меня в этом плане очень приятно удивила "Щука", которая без озёр по рекам без серьёзных препятствий их в силах стабильно обгонять, что с моей точки зрения в купе с лёгкостью по весу и лёгкостью сборки-разборки делает её очень хорошей бюджетной лодкой для ПВД, а тем более для небольших комбинированных походов, хотя лодка и Очень компромиссная.

58

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

NES пишет:

Первый ПВД на ней ходил со штатными сиденьями и по ним не могу сказать ничего хорошего. Тема посадки хорошо раскрыта в первом посте. От себя добавлю ещё то, что почти ни у одного первого матроса при матрасной посадке ноги не умещаются, что делает невозможным использование юбки. После первого нормального похода сиденья больше не брали, сидели на гермах, с высокой посадкой гребётся на ней вполне сносно, хотя в порогах иногда и возникает желание вывалиться, особенно при большой воде smile

Скажем так: удобство посадки на надувном дне вообще не фонтан у любых байдарок такого типа. Сиденья у Stream менялись. И в сезоне 2018 обещали новые спинки (см. фотографии моделей Fish и Weekend на оф. сайте).
Матрос женского пола ростом до 175 см в Sport'ы 2/3 помещается без напряга, но ногам уже тесновато. Если выше и с большим размером обуви, то будут серьезные неудобства. В Expedition такой проблемы нет.

Скорость меньше в полтора раза? - На полтора км/час, я бы сказал. И это очень много.
Проблема уже не раз обсуждалась: "скуластые" Хатанги начинают довольно быстро гнать перед носом волну и дальнейший разгон дается только путем титанических усилий. Не гоночная лодка уж точно.

Грузоподъемность: конечно, реальная куда выше значащихся на этикетке 220 кг (даже у 2 Sport она за 300). Этикетка в данном случае говорит о возрасте модели))
Согласно правилам 2007 года надувные безмоторные суда грузоподъемностью до 225 кг (и байдарки грузоподъемностью до 150 кг) не должны были проходить ежегодное техническое освидетельствование. Сейчас эту дурь с регистрацией и освидетельствованием вообще отменили, к счастью. А этикеточка осталась... И на ней по вышеозначенной причине написано вовсе не "байдарка", а "лодка надувная".

Претензии по поводу качества изготовления к Стриму не так уж часты. Солидное производство.

Упаковка и транспортировка: тоже не раз отмеченное слабое место. Вес и объем для надувнух близок к рекордному. Плата за пластиковые очки и толстенную шкуру и "рюшечки" типа рымов. Но все же Хатанги Sport помещаются в "стандартные" байдарочные упаковки. Т.е. они никак не объемнее (и весьма легче) какого-нибудь Тайменя.