26

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Цельную брать нет возможности. Хочется попроще сборку, чтоб было место и главное чтобы посадка была по-комфортнее

27

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Нужна сборка попроще, чтоб места в лодке немного было и главное чтобы посадка была по комфортнее

28

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Комфортнее - значит байдарки с надувным дном отпадают.
Если рыбалка не второстепенное дополнение, а "важная часть программы", то стоит смотреть в сторону лодок без деки. В викинге 3.6 снасти поставить просто некуда. В лодках с плоской декой чуть удобнее, но все равно это не рыбацкий вариант. Ловить-то можно хоть из родейного каяка. Но...
Шуя - тоже не очень рыбацкая лодка, хоть и лучше клоуздеков. Она узковата и не слишком маневрена.

Ширина от 90 см (а лучше больше), открытая дека, надувной плоскодонный монобалонник с достаточно высокой посадкой - это для рыбака. И даже в этом случае кидать придется сидя.
Есть противоречие между ходовыми качествами на гладкой воде и пригодностью для рыбалки. Чем более "рыбацкая" будет лодка, тем хуже она будет плыть.

Вес имеет большое значение, если таскать еще и снасти хоть на какое-нибудь значимое расстояние (не всегда "колесами в воду"). Для частых коротких выездов - это не каркасник, скорее всего. Хотя и среди них есть достаточно легко собирающиеся.

В общем, вам все равно придется искать компромисс. И нужно выбирать, что важнее: ходкость, вес, время сборки, вместительность, остойчивость и удобство для рыбалки + посадка.

29

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Плюнул пока на эту рыбалку, купил Шую-1. Прошел вчера по р.Москве от Можайска до Старой Рузы. в общем понравилось, только все отваливается теперь)

30

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Ловить-то можно с чего угодно.
Рыбачить и ловить рыбу - это немножко разные вещи.) Рыбак - тот, для кого рыбалка превыше всего. При выборе лодки тогда тоже основное требование - максимальное удобство именно для рыбака.
На Шую держатели для спиннингов-удочек поставить не проблема. Да и без них обойтись можно в лодке без деки. Куда сложнее было бы на широкой "рыбацкой" плюхе пройти 33 км - столько там от моста до моста примерно.
Это и для Шуи совсем немало для первого раза.
Хорошая лодочка. Мои поздравления!

31

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

У меня Хатанга тревел, так называемыми спинками сиденье я не пользуюсь, вообще выкинула после трёх сплавов, на озёра не хожу не могу сказать как она ходит по озёрам нооооо выгребала на ней по Ай одна с двумя пассажирами участок на котором с катов спрыгивают и тащат волоком потому что глубина более трёх метров омута вдоль притесов и ветер встречный не то что гребут на кате вшестером и стоят на месте а гребут и назад их тащит все равно, на этом участке скорость ниже 4 км/ч не зафиксировал Галилео. Пассажир один перебухал три раза вывалиыался за борт будь я на каркасной - 100% был бы переворот.
На другой реке по порогам шли каркасник две ступени прошёл а дальше снялся с маршрута, я на третье ступене послушала ходивших по этому маршруту взяла правее хотя видела что хорошо можно было пройти по середине села на камень  покачалась с пассажиркой пару минут сошли с камня дальше шли уже забив на советы- хорошо прошли, опять шли с одним веслом на порогах я только табанила чтоб поправить курс. Сняла я на том маршруте изоляцию в трёх местах вдоль кильсона, был порез примерно в 0,5 см в днище но я даже клеить ничего на стоянке не стала, жара стояла я села на две сидушки ноги на доку положила.
заказала брус для усиления днища, проклею по 12 см плюсом к тому что изготовителем наклеено и можно идти дальше по порогам адреналин хватать.
Собираю ее одна за 10 минут, таскаю ее самостоятельно 30 кг для паурлифтера разминочный вес, гребу одна мне в радость веслом помахать не устаю, в день на воде 4-5 часов проходим от 60 до 80 км за день, для уральских рек каркасно надувная байдарка идеальный вариант.

32

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Mari159, Суровы уральские пауэрбайдарочницы...

"4-5 часов проходим от 60 до 80 км за день" - это от 12 до 16 км/час? Нормальная скорость академической двойки на гребном канале - 15 км/час. Спринтерский рекорд для 4-ки в районе 19-ти.
Петровский марафон этого года (трасса 68 км). Результат победителя 5:39 на сияке. На надувастах лучшие в районе 7:10.
С заявленной вами скоростью в категории моторных лодок нужно соревноваться... Если конечно речь не о верховьях реки, где скорость течения вроде как до 12-15 км/час?)

Трэвел можно разогнать километров до 8-9 в час на гладкой воде, пожалуй. Метров на 100 сил может и хватит. Ну, на 200. У пауэрлифтера.)
И все ж оно не КНБ, а гибрид. По всем показателям.
Для уральских рек, да если таскать не проблема, то почему ж не Sport c надувным дном?

Отредактировано a1ex (07-08-2017 20:07:15)

33

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Я же написала хожу по нашим рекам, скорость течения реки 3-7 км в час в маловодье по большой воде на байдарке не ходила только на катамаране была, 2 дня по 2 часа на воде маршрут 90 км река Лемеза конец апреля летом по ней не сплавляются.
Усьва с сухих порогов, Вишера с Кваркуш, Ай с старая пристань, Серга с Н.Серги эти маршруты идеальны для тех кто в кайф хочет пройти не напрягаясь на весле

34

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Mari159, эти маршруты действительно популярны. Сложных порогов там нет, течение быстрое, места великолепные.
Да и пассажирам вашим можно только позавидовать. Сидишь себе, любуешься природой с перепою, пока мощная дама мчит тебя по реке загибая весла и поднимая волны.

Насчет Хатанги Трэвел: понимаю, зачем Стрим добавил ее в модельный ряд, но не очень понимаю, зачем ее покупать, когда есть Викинг, который похож всем - размерами, остойчивостью, надежностью, ходовыми качествами. При этом упаковывается куда компактнее и весит прилично меньше. А если вес не пугает, то Шуя все же поинтереснее своими ходовыми качествами в классе гибридов. Ну, или Гарпун. Хотя в него не каждая кормовая часть гребца влезет. Только очень стройный пауэрлифтер уместится.

35

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Ну не знаю насчет стройности гребцов Гарпуна.
Мы с товарищем, каждый по 100 кг веса,
вполне комфортно влезали и размещались внутри байдарки..

36

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Подтверждает, что комфорт посадки вещь очень индивидуальная.)
"Первый гребец  рост до 175 сантиметров и весом до 80 килограммов. Второй гребец рост до 200 сантиметров и весом до 100 килограммов," - с сайта Акваграфики. Я бы согласился, пожалуй. Но я в ней только посидел. Не ходил.
Железо у бедер на капитанском месте меня очень засмущало. Стоит только дернуть задом и костями как раз в трубу попадешь.
Между баллонами места вроде бы достаточно. Но из-за верхнего каркаса это уже особенный гибрид. Куда ближе к КНБ, чем остальные перечисленные. Лодка очень специфическая. Не для всех.

37

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

a1ex пишет:

Ловить-то можно с чего угодно.
Рыбачить и ловить рыбу - это немножко разные вещи.) Рыбак - тот, для кого рыбалка превыше всего. При выборе лодки тогда тоже основное требование - максимальное удобство именно для рыбака.
На Шую держатели для спиннингов-удочек поставить не проблема. Да и без них обойтись можно в лодке без деки. Куда сложнее было бы на широкой "рыбацкой" плюхе пройти 33 км - столько там от моста до моста примерно.
Это и для Шуи совсем немало для первого раза.
Хорошая лодочка. Мои поздравления!

Спасибо! А где можно сплавиться в Мособласти по более узким и извилистым речкам? Просто начало маршрута понравилось, а потом когда пошли прямые и широкие участки, стало однообразно. Хочется большего визуального и технического разнообразия)

38

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Узкие и извилистые - значит обносы завалов и низких мостков, как правило. У меня рядом Воря течет, но если здесь по ней путешествовать, то без обноса километр, не больше. Сплав будет скорее напоминать на бег с препятствиями.
Хотя есть и исключения. Понравилась Нерская от Куровского до Хотеичей (~23 км), можно и до Соболево (~29 км).
Нара, Дубна, Шерна, Цна, Пахра, Осетр, Поля, Нерль... Ну, в общем, проще маршрутник глянуть. В этом году с водой повезло, так что многие речушки, которые в середине лета обычно мелеют и зарастают, вполне проходимы.
Подмосковье не очень люблю. Лучше к уральским пауэрлифтершам или карельским лесорубам махнуть. У них и рыба есть.)

39

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Опасно будет к уральским. Рюкзаки по 30кг таскать, по 80км проходить, да и люди за борт вываливаются..

Отредактировано onpoint (10-08-2017 09:52:25)

40

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

onpoint пишет:

Опасно будет к уральским. Рюкзаки по 30кг таскать, по 80км проходить, да и люди за борт вываливаются..

Они ж добрые. Другая давно бы веслом прихлопнула как муху: не гребет, лодки не таскает, да еще и выпасть норовит с перепою.
30 кг? Шуя + шмот + еда + рыболовные = куда тяжелее.)
И 80 км "у них" это не 80 км "у нас". В Подмосковье скорость течения 3 км/час - уже радость. Стремительный поток. А на горной уральской реке ветка за ходовой день проплывет больше, чем взмыленный подмосковный байдарочник.

Дабы оставаться в рамках темы: Хатанга для Урала все ж пригоднее в версиях с надувным дном, наверное. Гибриды меньше любят мелководные реки. Впрочем, если пенку под кильсон сунуть...
Разницы в скорости на быстром уральском течении вообще никакой не будет. Она и без течения незаметна.
В случае с Хатангами/Викингами вариации надувное дно/кильсон сказываются на живучести, удобстве посадки, вместительности и весе лодки, а не на ходкости. Их тормозит волна, которая поднимается перед носом лодки. Вкладывание дна или замена его на кильсон ничего не меняют в носовых и кормовых обводах. Килеватость у Викинга/Хатанги Travel невысока. Так что наличие кильсона вместо матраса и на курсовую устойчивость влияет несильно.

Отредактировано a1ex (10-08-2017 13:47:24)

41

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

a1ex пишет:

Шкуродерные маршруты по Карелии и небольшим рекам Урала, бурноводинг - надувные (каркасники для бурноводинга требуют идеального владения техникой).
Длинные реки без волоков и серьезных порогов, озера, моря - преимущество у каркасников.
Экстрим - это уже совсем иные лодки, к которым обсуждаемое не относится.

Вынужден не согласиться. По рекам редко хожу, а вот море (водохранилище) у меня рядом. По выходным летом, я живу на берегу. Имею в хозяйстве три байдарки: Ильмень (КНБ), Легор (гибрид) от Тритона и Катану (надувастик) от Бердской судоверфи. Опытным путем пришел к тому, что Ильмень использую в парусном варианте, когда есть ветер, Легор по волнам попрыгать в шторм, а Катану, когда нужно быстро дойти до островов или нужного пляжа на веслах. Т.е. на веслах Катана получается идет не хуже каркасного Ильменя. Возможно, потому, что у нее, в отличие от Хатанги, полноценное надувное дно низкого давления, какие используют при клейке моторных лодок. И к баллонам дно крепится намертво, по двум контурам. Отсюда жесткость и держание формы. И цена не маленькая smile , 30 тыр с гаком. Есть правда недостаток - низкая курсовая устойчивость в сравнении с тем же Ильменем. Но это решается квалификацией рулевого. Я после третьего выхода проблем уже не испытывал. Дальние походы подтверждают вышесказанное. В Крыму ходил на Ильмене, Иссык-куль на Катане. График движения не хуже. Но в остальном... Как вспомню процесс извлечения из воды груженного Ильменя на то, что в Крыму называют пляжем, мурашки по спине. smile

42

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Тимур 69, Ильмень, Легор - это все ж далеко не самые скоростные лодки.
Разница с надувными в скорости у каркасных не так уж и велика - 1-2 км/час (очень примерно-усредненно). Поэтому "на глаз" она не всегда ощутима.

Скорость надувной лодки зависит от многих причин. И вклеенное дно само по себе не делает лодку самолетом.
Варвар, Маэстро - это тоже лодки со вклеенным дном. И тоже не самые скоростные. Впрочем, российских аналогов у Катаны нет. Обводы, закаячка у нее совсем иные. Китайская Aqua Marina выпускает похожую лодку Betta VT K2 (и по "пляжно-прогулочному" назначению тоже). Только сейчас дно у нее еще "полноценнее", т.е. жестче - AirDeck. И она уже аж на 20 см. Скегов у нее на один больше. Цена примерно равна, кстати. Вот только вес далеко не столь привлекательный, что очень важно для самолетных и пеших путешествий. Все ж AirDeck (дно и сиденья со спинками) с легкостью плохо вяжется. Несколько лет назад эта лодка выпускалась с дном низкого давления (модель BT-88860).

Что касается формы, то лодки с сильной закаячкой вроде каркасных Вьюна, Форели и надувных вроде Каньона, Аккорда, обычно предназначаются для бурной воды. Они маневренны, но не обладают курсовой устойчивостью. Как вы на них "правильно" не гребите, но часть сил даже в идеальных условиях у вас будет уходить на то, чтобы выдерживать курс. Поэтому (и из-за ширины более метра) мне и захотелось засунуть Катану в WW. smile  Кстати, я не понял по поводу самоотлива здесь:

Тимур 69 пишет:

Если есть полноценное надувное дно, то самоотлива нет.

Ведь как раз наоборот. Если нет надувного дна, то и самоотлив не сделать. Исключение - лодки с подвязным дном выше ватерлинии вроде Аккорда. Все помянутые лодки со вклеенным дном (Варвар, Маэстро и аквамариновский пляжный каяк) оснащаются самоотливом.

Что касается Катаны, то лодка безусловно очень интересная и заслуживает отдельного обсуждения в снаряжении. Хотя бы потому, что российских лодок в пляжно-прогулочном сегменте пока нет в продаже, да и забугорных у нас мало. А рынок есть, судя по числу интересующихся и покупающих игрушечные интексы и кошмарные Itiwit'ы biglaugh из Декатлона.  Катана - это просто иной уровень по сравнению с этими поделками. Замечательный вес, остойчивость, простота конструкции. Да и просто красивая)
Конкуренты для нее наверное только китайцы. Подобные лодки делаются и в Штатах, но цены там.... совсем не православные.

Отредактировано a1ex (15-09-2017 11:56:49)

43

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Теорема, проверенная практикой, весьма проста:
Чем "ровнее" вода, тем больше раскрываются преимущества каркасника.
Верно и обратное утверждение: чем "белее" вода, тем оптимальнее будет использовать надувастик.

44

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Slava пишет:

Теорема, проверенная практикой, весьма проста:
Чем "ровнее" вода, тем больше раскрываются преимущества каркасника.
Верно и обратное утверждение: чем "белее" вода, тем оптимальнее будет использовать надувастик.

Да а кто его знает... оптимальность, это ещё не всё. Мне на каркасно-надувном каяке очень понравилась простая (2 к. с.) карельская речка - с одной стороны, безопасно, а с другой - на узенькой лодке прекрасно чувствуешь воду. Не тебя везут, а ты самостоятельно что-то умеешь и делаешь, что приятно и повышает самооценку. На Кавказ я этот КНК, конечно, не повезу - мне не хочется там лодку и оставить - а на карельскую речку чуть посложнее (Чирка-Кемь, может, даже Пистайоки) я её ещё возьму.

А вот на совсем ровной воде почему-то нет с ней счастья. И идёт быстро, и в узкие протоки пролезает, и в густых зарослях рдеста не тормозит - а вот как-то нерадостно. Час за часом видишь перед собой тряпку, натянутую на палки, унылое зрелище.  А вот надувастик как раз милый, как плюшевая игрушка.   blush

45

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Так в этом и суть.
На большом водоеме, да с мордувиндом, надувастик превращается в плюшевую игрушку. Игрушку для ветра.
Будешь идти, выбиваясь из сил, но далеко не уплывешь.
Это верно так же, как на белой "кривой" воде, да на каменистых перекатах, каркасник быстро придет в негодное состояние.
Только и будешь делать, что шкуру по три раза в день клеить.

46

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Не могу не согласиться со Славой. Конечно, он прав. Хотя и для теоремы можно найти исключения.
А Эмма зрит в корень)

Скорость, остойчивость - это все не главное. Мы ж почти всегда не в гонках участвуем и не на горные реки 4-6 к.с. прёмся, а отдыхаем и наслаждаемся процессом.)

Способность проходить пороги после определенного уровня их сложности зависит уже не столько от лодки, сколько от прокладки между ней и веслом.
Ну, болтаешься ты еле шевеля руками на широкой пупындре там, где на каркасной лодке "спортсмены" могут легко кильнуться при малейшей ошибке... Кому-то оно может и нравится. Для начинающих тоже большой плюс - расширяет выбор маршрутов. На правильном каркаснике идти по порогам интереснее. Конечно, если это не превращается в бесконечный ремонт и не становится опасно для жизни из-за несоответствия сложности препятствий навыкам и опыту.
То же и со скоростью. Если не ходить на надувной лодке в одной группе с каркасниками, то получается примерно так, как у Тимура: "график движения не хуже". Вернее, разница мало ощутима.
А вот в прямом сравнении будет именно так, как в топике.

И чаще всего мы обсуждаем более-менее универсальные лодки. Опять же, как в топике. Вряд ли стоит соваться на мелкую узкую порожистую реку на Векторе, или на Эридане путешествовать по Иссык-Кулю (отпуска-то не резиновые). Хотя и такие любители наверняка найдутся.

Для большинства выбор между типами лодок и их конкретными представителями - вопрос личных предпочтений, компромиссов, уровня подготовки, а иногда денег и случая.

47

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Ну, теоремы на то и теоремы, чтобы искать в них исключения.
Например, как некий компромисс можно рассматривать гибридные лодки, т.е. надувастик с элементами каркаса.
Во многих случаях это будет универсальное решение. И на камнях нормально, и на большой воде приемлемо.

48

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Slava пишет:

Например, как некий компромисс можно рассматривать гибридные лодки, т.е. надувастик с элементами каркаса.
Во многих случаях это будет универсальное решение. И на камнях нормально, и на большой воде приемлемо.

Да. Именно потоэму в качестве однушки взял гибридный Викинг 3.6

По скорости и курсовой устойчивости вполне сравним с длинными Хатангами, идущими под двумя веслами. На короткой дистанции в режиме гонки наверное все же чуть проиграет, а на крейсерской скорее уйдет вперед или на равных будет. Это в моем случае важно. - Есть еще Спорты (2 и 3) в лодочном парке.

Маневренность при этом выше, чем у них (короткая и штевни не так выражены). Правда, и работать в порогах надо больше - лодка значительно уже. Зато жесткие упоры прекрасны и крены на ней эффективны даже на гладкой воде. Добавил все ж пенку под кильсон. По живучести разницы не заметил - можно таскать с грузом по камням. С моим весом (около 80) и рекомендованным давлением даже довольно крутые сливы для кильсона не опасны.

49

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

a1ex пишет:

Кстати, я не понял по поводу самоотлива здесь:

Тимур 69 пишет:

Если есть полноценное надувное дно, то самоотлива нет.

Ведь как раз наоборот. Если нет надувного дна, то и самоотлив не сделать. Исключение - лодки с подвязным дном выше ватерлинии вроде Аккорда. Все помянутые лодки со вклеенным дном (Варвар, Маэстро и аквамариновский пляжный каяк) оснащаются самоотливом.

Я несколько коряво выразился. Речь была про НДНД с двойным контуром крепления к баллонам. На рисунке лодка ПВХ с НДНД в разрезе.
Тут видно, что дно крепиться к баллону не в одной точке и детали контактируют в объеме. У лодок сливной клапан вставляют в транец, а без транца придется огород городить. Наверняка можно сделать, но это отразится на сложности сборки и прочности. А такой "лодочный" вариант оправдан тем, что даже слабо накаченная байдарка хорошо держит форму. Если я на горячо любом мной Легоре не прокачаю контуры до звона и залезу в него всеми своими 90 килограммами, то лодку заламывает посередине не смотря на каркас. На Катане накачал абы как и пофигу.

50

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Тимур 69 пишет:

Если я на горячо любом мной Легоре не прокачаю контуры до звона и залезу в него всеми своими 90 килограммами, то лодку заламывает посередине не смотря на каркас. На Катане накачал абы как и пофигу.

Это относится ко всем гибридам. Они куда чувствительнее к давлению в баллонах, чем лодки с надувным дном, вклеено оно или нет.
Самоотлив конечно усложнит изготовление ежели дно клеится к баллонам объемно, а не в одной плоскости. В пляжно-прогулочной лодке это вовсе не обязательная опция. Многие даже заклеивают "дырки" если не ходят по белой воде. Впрочем, другие о нем мечтают.
То же самое можно и про упоры сказать.
Покупатель нынче капризен и требователен.

Почему-то на сайте судоверфи крайне мало информации. Или это пока? Подробности-то интереснее всего. Вот как с дном.