26

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Цельную брать нет возможности. Хочется попроще сборку, чтоб было место и главное чтобы посадка была по-комфортнее

27

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Нужна сборка попроще, чтоб места в лодке немного было и главное чтобы посадка была по комфортнее

28

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Комфортнее - значит байдарки с надувным дном отпадают.
Если рыбалка не второстепенное дополнение, а "важная часть программы", то стоит смотреть в сторону лодок без деки. В викинге 3.6 снасти поставить просто некуда. В лодках с плоской декой чуть удобнее, но все равно это не рыбацкий вариант. Ловить-то можно хоть из родейного каяка. Но...
Шуя - тоже не очень рыбацкая лодка, хоть и лучше клоуздеков. Она узковата и не слишком маневрена.

Ширина от 90 см (а лучше больше), открытая дека, надувной плоскодонный монобалонник с достаточно высокой посадкой - это для рыбака. И даже в этом случае кидать придется сидя.
Есть противоречие между ходовыми качествами на гладкой воде и пригодностью для рыбалки. Чем более "рыбацкая" будет лодка, тем хуже она будет плыть.

Вес имеет большое значение, если таскать еще и снасти хоть на какое-нибудь значимое расстояние (не всегда "колесами в воду"). Для частых коротких выездов - это не каркасник, скорее всего. Хотя и среди них есть достаточно легко собирающиеся.

В общем, вам все равно придется искать компромисс. И нужно выбирать, что важнее: ходкость, вес, время сборки, вместительность, остойчивость и удобство для рыбалки + посадка.

29

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Плюнул пока на эту рыбалку, купил Шую-1. Прошел вчера по р.Москве от Можайска до Старой Рузы. в общем понравилось, только все отваливается теперь)

30

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Ловить-то можно с чего угодно.
Рыбачить и ловить рыбу - это немножко разные вещи.) Рыбак - тот, для кого рыбалка превыше всего. При выборе лодки тогда тоже основное требование - максимальное удобство именно для рыбака.
На Шую держатели для спиннингов-удочек поставить не проблема. Да и без них обойтись можно в лодке без деки. Куда сложнее было бы на широкой "рыбацкой" плюхе пройти 33 км - столько там от моста до моста примерно.
Это и для Шуи совсем немало для первого раза.
Хорошая лодочка. Мои поздравления!

31

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

У меня Хатанга тревел, так называемыми спинками сиденье я не пользуюсь, вообще выкинула после трёх сплавов, на озёра не хожу не могу сказать как она ходит по озёрам нооооо выгребала на ней по Ай одна с двумя пассажирами участок на котором с катов спрыгивают и тащат волоком потому что глубина более трёх метров омута вдоль притесов и ветер встречный не то что гребут на кате вшестером и стоят на месте а гребут и назад их тащит все равно, на этом участке скорость ниже 4 км/ч не зафиксировал Галилео. Пассажир один перебухал три раза вывалиыался за борт будь я на каркасной - 100% был бы переворот.
На другой реке по порогам шли каркасник две ступени прошёл а дальше снялся с маршрута, я на третье ступене послушала ходивших по этому маршруту взяла правее хотя видела что хорошо можно было пройти по середине села на камень  покачалась с пассажиркой пару минут сошли с камня дальше шли уже забив на советы- хорошо прошли, опять шли с одним веслом на порогах я только табанила чтоб поправить курс. Сняла я на том маршруте изоляцию в трёх местах вдоль кильсона, был порез примерно в 0,5 см в днище но я даже клеить ничего на стоянке не стала, жара стояла я села на две сидушки ноги на доку положила.
заказала брус для усиления днища, проклею по 12 см плюсом к тому что изготовителем наклеено и можно идти дальше по порогам адреналин хватать.
Собираю ее одна за 10 минут, таскаю ее самостоятельно 30 кг для паурлифтера разминочный вес, гребу одна мне в радость веслом помахать не устаю, в день на воде 4-5 часов проходим от 60 до 80 км за день, для уральских рек каркасно надувная байдарка идеальный вариант.

32

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Mari159, Суровы уральские пауэрбайдарочницы...

"4-5 часов проходим от 60 до 80 км за день" - это от 12 до 16 км/час? Нормальная скорость академической двойки на гребном канале - 15 км/час. Спринтерский рекорд для 4-ки в районе 19-ти.
Петровский марафон этого года (трасса 68 км). Результат победителя 5:39 на сияке. На надувастах лучшие в районе 7:10.
С заявленной вами скоростью в категории моторных лодок нужно соревноваться... Если конечно речь не о верховьях реки, где скорость течения вроде как до 12-15 км/час?)

Трэвел можно разогнать километров до 8-9 в час на гладкой воде, пожалуй. Метров на 100 сил может и хватит. Ну, на 200. У пауэрлифтера.)
И все ж оно не КНБ, а гибрид. По всем показателям.
Для уральских рек, да если таскать не проблема, то почему ж не Sport c надувным дном?

Отредактировано a1ex (07-08-2017 20:07:15)

33

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Я же написала хожу по нашим рекам, скорость течения реки 3-7 км в час в маловодье по большой воде на байдарке не ходила только на катамаране была, 2 дня по 2 часа на воде маршрут 90 км река Лемеза конец апреля летом по ней не сплавляются.
Усьва с сухих порогов, Вишера с Кваркуш, Ай с старая пристань, Серга с Н.Серги эти маршруты идеальны для тех кто в кайф хочет пройти не напрягаясь на весле

34

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Mari159, эти маршруты действительно популярны. Сложных порогов там нет, течение быстрое, места великолепные.
Да и пассажирам вашим можно только позавидовать. Сидишь себе, любуешься природой с перепою, пока мощная дама мчит тебя по реке загибая весла и поднимая волны.

Насчет Хатанги Трэвел: понимаю, зачем Стрим добавил ее в модельный ряд, но не очень понимаю, зачем ее покупать, когда есть Викинг, который похож всем - размерами, остойчивостью, надежностью, ходовыми качествами. При этом упаковывается куда компактнее и весит прилично меньше. А если вес не пугает, то Шуя все же поинтереснее своими ходовыми качествами в классе гибридов. Ну, или Гарпун. Хотя в него не каждая кормовая часть гребца влезет. Только очень стройный пауэрлифтер уместится.

35

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Ну не знаю насчет стройности гребцов Гарпуна.
Мы с товарищем, каждый по 100 кг веса,
вполне комфортно влезали и размещались внутри байдарки..

36

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Подтверждает, что комфорт посадки вещь очень индивидуальная.)
"Первый гребец  рост до 175 сантиметров и весом до 80 килограммов. Второй гребец рост до 200 сантиметров и весом до 100 килограммов," - с сайта Акваграфики. Я бы согласился, пожалуй. Но я в ней только посидел. Не ходил.
Железо у бедер на капитанском месте меня очень засмущало. Стоит только дернуть задом и костями как раз в трубу попадешь.
Между баллонами места вроде бы достаточно. Но из-за верхнего каркаса это уже особенный гибрид. Куда ближе к КНБ, чем остальные перечисленные. Лодка очень специфическая. Не для всех.

37

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

a1ex пишет:

Ловить-то можно с чего угодно.
Рыбачить и ловить рыбу - это немножко разные вещи.) Рыбак - тот, для кого рыбалка превыше всего. При выборе лодки тогда тоже основное требование - максимальное удобство именно для рыбака.
На Шую держатели для спиннингов-удочек поставить не проблема. Да и без них обойтись можно в лодке без деки. Куда сложнее было бы на широкой "рыбацкой" плюхе пройти 33 км - столько там от моста до моста примерно.
Это и для Шуи совсем немало для первого раза.
Хорошая лодочка. Мои поздравления!

Спасибо! А где можно сплавиться в Мособласти по более узким и извилистым речкам? Просто начало маршрута понравилось, а потом когда пошли прямые и широкие участки, стало однообразно. Хочется большего визуального и технического разнообразия)

38

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Узкие и извилистые - значит обносы завалов и низких мостков, как правило. У меня рядом Воря течет, но если здесь по ней путешествовать, то без обноса километр, не больше. Сплав будет скорее напоминать на бег с препятствиями.
Хотя есть и исключения. Понравилась Нерская от Куровского до Хотеичей (~23 км), можно и до Соболево (~29 км).
Нара, Дубна, Шерна, Цна, Пахра, Осетр, Поля, Нерль... Ну, в общем, проще маршрутник глянуть. В этом году с водой повезло, так что многие речушки, которые в середине лета обычно мелеют и зарастают, вполне проходимы.
Подмосковье не очень люблю. Лучше к уральским пауэрлифтершам или карельским лесорубам махнуть. У них и рыба есть.)

39

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

Опасно будет к уральским. Рюкзаки по 30кг таскать, по 80км проходить, да и люди за борт вываливаются..

Отредактировано onpoint (10-08-2017 09:52:25)

40

Re: КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали.

onpoint пишет:

Опасно будет к уральским. Рюкзаки по 30кг таскать, по 80км проходить, да и люди за борт вываливаются..

Они ж добрые. Другая давно бы веслом прихлопнула как муху: не гребет, лодки не таскает, да еще и выпасть норовит с перепою.
30 кг? Шуя + шмот + еда + рыболовные = куда тяжелее.)
И 80 км "у них" это не 80 км "у нас". В Подмосковье скорость течения 3 км/час - уже радость. Стремительный поток. А на горной уральской реке ветка за ходовой день проплывет больше, чем взмыленный подмосковный байдарочник.

Дабы оставаться в рамках темы: Хатанга для Урала все ж пригоднее в версиях с надувным дном, наверное. Гибриды меньше любят мелководные реки. Впрочем, если пенку под кильсон сунуть...
Разницы в скорости на быстром уральском течении вообще никакой не будет. Она и без течения незаметна.
В случае с Хатангами/Викингами вариации надувное дно/кильсон сказываются на живучести, удобстве посадки, вместительности и весе лодки, а не на ходкости. Их тормозит волна, которая поднимается перед носом лодки. Вкладывание дна или замена его на кильсон ничего не меняют в носовых и кормовых обводах. Килеватость у Викинга/Хатанги Travel невысока. Так что наличие кильсона вместо матраса и на курсовую устойчивость влияет несильно.

Отредактировано a1ex (10-08-2017 13:47:24)