Re: Парусное вооружение для байдарки

Как красива ладья .

27

Re: Парусное вооружение для байдарки

Или такую:

28

Re: Парусное вооружение для байдарки

Tik, расскажите объясните, как происходит отплытие от берега и как при чалиться. Вот вы приехали на место собрали байдарку, установили ПВ уложили вещи. И? Нужно отойти от берега  подальше на веслах? Парус в это время по ветру как флюгер? Что делаете в случае когда штиль а нужно пройти дистанцию? Или на открытой воде всегда ветерок достаточный для движения? Я тут на свой триммер стал посматривать с мыслями переделки под лодочный мотор. Или это уже перебор?

29

Re: Парусное вооружение для байдарки

зависит от наличия отсутствия ветра, его направления, места для маневра.
если ветер от берега оттолкнулся, уселся, опустил руль и все. к веслу можно не притрагиваться.

если встречный, то зависит от того есть ли возможность идти под углом к ветру, это градусов 45 примерно. если есть то оттолкнулся, уселся, помахал веслом, что бы отойти от берега на метров 10-15, чтоб ветром не выбросило обратно на берег пока руль и шверц опускаю, опустил руль, шверц, развернулся под нужным углом и пошел.

если сразу так не получается, мало места, то махаю веслом пока не дойду до того места когда эта возможность появится.

причаливание точно также.
если ветер попутный иду под парусом к выбранному месту, при подходе поднимаю шверц, он и сам назад отыграет уткнувшись в дно или камень, но может потребоваться сдать назад и тут он может упереться в тот же камень. вобщем лучше выработать привычку поднимать шверц при подходе к берегу. ну и в зависимости от силы ветра и соответственно скорости перед непосредственно причаливанием отпускаю шкот, чтобы выскочить на берег по инерции, а не со всей дури.

если ветер встречный подхожу попеременно левым правым галсами, пока не попадаю в ветровую тень берега, а там весло в руки и все как обычно.

да ничего там нет сложного, сами все поймете после первого же выхода.

при попутных ветрах шверц можно не опускать, только сопротивление лишнее. при боковых ветрах когда как. шверц нужен для создания дополнительного препятствия боковому сносу лодки ветром, если ветер слабый и сноса нет тоже можно не опускать.

если штиль, а нужно пройти то естественно веслами махаю, что тут еще придумаешь )))
на открытой воде обычно да, какой никакой ветерок присутствует, но штили тоже случаются. в такие моменты и сам о "косе" подумываю)))
но я последние годы в отпуск на Ладогу хожу не задаваясь целью пройти определенный маршрут за заданное время, просто отдыхаю, поэтому ситуации, что вот сегодня мне кровь из носу надо 20 км пройти довольно редко случаются...

30

Re: Парусное вооружение для байдарки

Фантастика! Сегодня решил поженить фартук с ПВ. Примериться, где делать отверстия под мачту и крепежные болты. И надо же как все удачно сложилось, что все подошло друг к другу без переделок. Все таки таймень универсальная, продуманная байдарка.

31

Re: Парусное вооружение для байдарки

Парусов побольше разных

32

Re: Парусное вооружение для байдарки

Дня добного, каркасно-веслые! Есть вопрос по парусному вооружению байдарки, в части крепления аутригеров. Есть штатное тритоновское решение для Ильменя: поперечная рама аутригеров состоит из двух труб, в итоге средняя часть Ильменя будет полностью занята рамой и посадить туда ребенка скорее всего не получится. У других производителей видел решение с одной трубой рамы, для крепления аутригеров. Получается, что аутригеры свободно вращаются вокруг этой трубы. Насколько надежен такой вариант, на ваш взгляд? Не ткнется ли аутригер носом в волну и не провернется ли под трубой рамы? Или лучше делать свой вариант рамы из двух труб, но в месте крепления на байдарку заужать места крепления рамы?
http://triton-ltd.ru/func_lib/resizer.php?image=c3312.jpg&width=246&type=catalog https://splavitsa.com/components/com_jshopping/files/img_products/Machta-dlja-bajdarky.jpg

33

Re: Парусное вооружение для байдарки

Инженер пишет:

... У других производителей видел решение с одной трубой рамы, для крепления аутригеров.
Получается, что аутригеры свободно вращаются вокруг этой трубы. Насколько надежен такой вариант, на ваш взгляд?

Эта труба может иметь прямоугольное сечение и площадки для двухточечного крепления
как на аутригерах, так и на бортах, так что свободного вращения не будет.
Другое дело - какими должны быть сечение, толщина стенок и крепление этой трубы,
чтобы противостоять скручиванию при жестком креплении аутригера. Для байдарочного
парусного вооружения, думаю, достаточно будет, если сечение и толщина стенок
прямоугольной трубы будут примерно такими же, как и у круглых труб, применяемых
в данных конструкциях.
Кстати, не могу с ходу придумать аргументов против нежесткого крепления аутригеров,
когда они, касаясь воды, будут поворачиваться, следуя её поверхности. Если точка подвеса
будет чуть впереди относительно центра тяжести, то, не касаясь воды, аутригер будет
несколько задирать нос и, наверное, не зароется в волну, встретясь с ней на ходу.

Отредактировано constchar (21-02-2017 13:42:48)

34

Re: Парусное вооружение для байдарки

Инженер пишет:

У других производителей видел решение с одной трубой рамы, для крепления аутригеров. Получается, что аутригеры свободно вращаются вокруг этой трубы. Насколько надежен такой вариант, на ваш взгляд? Не ткнется ли аутригер носом в волну и не провернется ли под трубой рамы?

Можно все сделать

Не получается картинку загрузить... ну и ладно, времени нет разбираться

Отредактировано Saltan (11-03-2017 13:46:10)

35

Re: Парусное вооружение для байдарки

Вот и я обзавелся парусом.
Давно хотел. Компактный, легкий, подойдет как для маленьких речек, так и на большом просторе сгодится.
Для моих целей -самое то.

[video (flash player not installed)]

36

Re: Парусное вооружение для байдарки

Интересный парус. Особенно интересно крепление к байдарке. Ждем ролик.

Отредактировано Савел (19-04-2017 22:45:22)

Re: Парусное вооружение для байдарки

карабины сразу меняй,штатные сразу сломались.

38

Re: Парусное вооружение для байдарки

"Мы на приметы наложили вето,
Мы чтим чутье компасов и носов.
Упругие, тугие мышцы ветра
Натягивают кожу парусов."
(В. С. Высоцкий)

Ну вот, теперь на работе это нужно скрестить с  байдаркой и вперед)

Отредактировано Инженер (22-05-2017 19:37:59)

39

Re: Парусное вооружение для байдарки

У меня такой же, эффективен при хорошем ветре, преимущество, что быстро складывается и под резинку убирается.


https://lh3.googleusercontent.com/M5sRPbtpm5J0OJlUGCdfPtStSPmwXANLuP0hd0YOFH1YLTfpNemuBP6OyGIF6WfCt9oJKtJiqlREzcSDMIUsEDDToGa6JdGgbQZbPPdyR4kDUrs7_SI-Q-nHwXaDaLXIWswnukEjfrFgFIZHD9vdtR1R4sSdq-Zy1tJZV-eAICiSzVrWSKfU3oiC_xAgGGLL7QWrn1RnsgPNyXLBkX7z3togt30iRnyiNsG9SoUBmRpDaofShS7YzpwZlyFKMHRZvbTmmNYktNUs-taoKyrq_zui-C3SLDYWe46SsQXRaDQ8IM3lN1sBxCFFXTKP32UPunaMWItTt9FtZgnNKnXsNStXh-6hYJjhxizrKbE6thYZJsLBhdMP5fvZSnD7SlttBx1u6iUxC_qU9fgAIxZSV9iWgval_mGMM2uJI0Wk4JrM5wxhAMSv9Des9mhORe1sSFmRa1FD8XVjupUMuQ6Je_TCSVljbnmk3ThDeyP1014nFf2wUwnRxNti_7zTc1M2GBV2wq6drlrPTd20ZOZXwWQ7SjAoO1NM-lSivCB8DAidjMupTRoKSMc0B6RreQwp-p3FAzOWmj4yGsg9zOopbZxDtC_Sl5IAjrJUqKH7WdvXM6fC5ZtR_mTZmepuVCyJICRC-5gPYKgg9k3j1Uxs6IoCBpt0W3MWOQc6Jrm1GA=w1247-h935-no

Тянет лодку медленно, ну разве что при сильном ветре чуть-чуть скорость есть. Беру всегда на озера, где может быть ветер.

Вообще, для моей байдарки существует фирменный парус от ее производителя с аутригерами. Но он из-за громоздкости малопрактичен для путешествий, его только имеет смысл покупать, если рядом есть большое озеро, чтобы загрузить байдарку на машину, и чисто на день покататься под парусом съездить.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sd00e5cf6812d9b8a/image/idffb0c8cfd9ee131/version/1397658916/image.png

40

Re: Парусное вооружение для байдарки

Инженер пишет:

Дня добного, каркасно-веслые! Есть вопрос по парусному вооружению байдарки, в части крепления аутригеров. Есть штатное тритоновское решение для Ильменя: поперечная рама аутригеров состоит из двух труб, в итоге средняя часть Ильменя будет полностью занята рамой и посадить туда ребенка скорее всего не получится. У других производителей видел решение с одной трубой рамы, для крепления аутригеров. Получается, что аутригеры свободно вращаются вокруг этой трубы. Насколько надежен такой вариант, на ваш взгляд? Не ткнется ли аутригер носом в волну и не провернется ли под трубой рамы? Или лучше делать свой вариант рамы из двух труб, но в месте крепления на байдарку заужать места крепления рамы?

у тритона есть и с одной трубой вариант. для Ладоги однушки если склероз не изменяет. там вращаться вокруг трубы не может. сквозь трубы проходят стержни которые вставляются в карманы на аутригерах и удерживаются там при накачивании последних. так что проворачиваться могут только с трубой, но ей проворачиваться не дают болты которыми она крепится к байдарке.
ну а в волну при которой есть вероятность, что все это поломается, думаю, вы и сами на воду не пойдете. это все таки байдарка, а не яхта, со всеми байдарочными оговорками.

41

Re: Парусное вооружение для байдарки

немного поофтоплю в романтической парусной теме 
вертродвигательными прожектами  под общим девизом:  "Движение это ветер" 

покупаем на али  ветрогенератор  на 300 ватт 120 см  20 кг
который используем для подзарядки АКБ  элетромотора
и гоняем негромко жужжа байдарку в любом направлении - даже против ветра.. good

42

Re: Парусное вооружение для байдарки

ВЕтрогенератор был на тримаране в фильме "Водный мир". Пытаясь найти его фото, нашел интересную статью про турбопаруса.
Турбопаруса
Кстати, на этом же сайте неплохое книгохранилище.

Отредактировано Инженер (31-05-2017 07:30:22)

43

Re: Парусное вооружение для байдарки

Инженер,
Спасибо - очень полезная ссылка

вообще то мне кажется более интересной идеей не вертикального роторного ветрогенератора..
а идея поставить на байдарку вертолётный винт в режиме авторотации
т.е. тут именно для байдарки !! - в качестве альтернативы парусам интереснее было бы использовать аналог винта автожира работающий в набегающем потоке воздуха.. нежели вертикальные роторы... интереснее по нескольким причинам:

1) повышенная чувствительность к слабому ветру у сбалансированных лопастей

2) очень большой рычаг силы отношение длины лопасти к диаметру вала

3) способность сохранять остойчивость судна при резких внезапных порывах ветра

4) очень хорошая остойчивость при очень сильном ветре..

5) технически НЕсложная реализация возможности "сложить крылья" в случае уж очень плохой погоды.. или транспортировки..

6) ну и главное - возможность отбора части энергии вращения винта на привод движетеля судна -т.е. возможность - используя энергию ветра - плыть против ветра под любым углом..