Байдаркин - о лодках и плаваниях


 

Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!

Ст.Вязовая – Усть-Катав – Малояз – ст. Кропачево


Казалось, весна, минуя лето, внезапно перешла в осень. По всей России зарядили нудные холодные дожди. Обычно в такие дни хочется сидеть дома, в тепле и уюте, играть в стратегии или читать умиротворяющие книжки. Но дни перетекали в месяцы, а тепло так и не наступало. И мы решили, невзирая на мерзости погоды, исполнить свою мечту, возникшую еще в прошлое путешествие по Уралу. Поплавать по Юрюзани. Вчетвером: мы со Славой на Каньоне 2+, и Труман с Любой на Таймени.

Вообще, стыдно, коллеги! Стыдно тем, кто еще не посетил эту славную уральскую реку, названную именем чудесного советского холодильника. Или наоборот?.. Впрочем, уже неважно. Тем более, что именно там, на реке, можно увидеть почти музейные экспонаты изделий с таким наименованием, выставленные прямо на бережку. И ведь стоит же, зараза, хоть бы хны! Не то, что китайско-европейские аналоги – дай волю, сломаются от сквозняка, а уж воткнутые строго по бурному течению!.. Но об этом позже.

Итак, договаривались загодя. За пару недель. Планировали маршрут, покупали билеты (по железной дороге через Уфу до Вязовой). Искали владельцев газелек, созванивались, сообщали, когда прибудем и просили встретить, чтобы провезти около 40 км со всем скарбом от реки до железнодорожной станции Кропачево.

Тетенька-кассирша на ж/д вокзале оказалась дивной души человеком, подобрала места в доступной близости: туда – трое в одном купе, четвертая за стенкой, в соседнем, обратно рассеяла нас в длину по боковым полкам – все равно в ночь…

Команда - матросКА и капитан
Выехали в дни празднования Независимости России (незнамо от кого), ехали весело, ожидая встречи с прекрасным. Попутчик напрасно пугал лесными людьми, медведями и охотниками на человечину – его никто не слушал. Разве что бабульки по соседству от греха подальше рано легли спать.

Капитаны тоже уснули, аки младенцы, а нам с Любой спалось слабо. Мы все больше рассматривали мелькающие станции и окрестности за окном тамбура, либо совместно слушали на плеере книгу о крушении Америки. Под конец труманская матроска и вовсе ушла к себе – с сотового читать до утра роман-фэнтези, чтобы зарядиться эмоциями для борьбы с силами природы. Однако назавтра бороться пришлось лишь с собственным недосыпом.

Встали в полчетвертого утра, за полчаса до Вязовой, воспоминания о которой будоражили Любино воображение (ах, походы по горам! Ах, тяжелые рюкзачины и недоедание! где вы, где?). Едва выволокли пожитки к выходу, поражая проводницу ("Вы хоть проход мне оставьте! Как я открывать дверь буду? Не подступиться же»…), как состав остановился. Скоренько выбросились на чистенький перрон.

Неужели все наше?!
Дамская половина коллектива осталась у лодок с провизией рассматривать близлежащие скалы и вдыхать переполненный кислородом воздух. Мужчины отправились на поиски ближайших подходов к реке. Вернулись быстро, утешив, что идти совсем недалеко. И впрямь, не больше сотни метров – и вот она, Юрюзань.

Перекусили салатом с бутербродами, собрали/надули лодки и – в путь!

Река радовала с первых метров. Растительность по обе стороны мелькала с такой скоростью, что мы порой себе слегка завидовали, вспоминая ленивый Сок и неспешный Кинель, да сонную в устье Самарку. Померили скорость – больше 12 километров в час! «Тут торопиться не надо, – рассудительно заметил Слава, – а то намеченные шестьдесят с хвостиком километров пролетим к вечеру. Остановимся в Малоязе – что делать?!» Шли неспешно, насколько это возможно, летя по бурным перекатам, периодически Люба экспериментировала с веслами (второй раз на байдарке!), все пытаясь вывернуть против движения. Но Труман, страдавший «адаптацией второго дня», очнувшись от забытья, вовремя направлял курс в правильное русло.

Едва отошли от станции, увидели прямо в воде стоящий, судя по топорной внешности и несгибаемой воле к жизни, советского производства холодильник. Этакие монстры служат верой и правдой настолько долго, что успевают надоесть хозяевам, а все остаются в рабочем состоянии. Не удивлюсь, если его вытащить, включить в розетку, старикан поворчит и привычно затарахтит.

Недалеко от Вязовой по Юрюзани

Небо радовало намеками облачков. По берегам, в гуще низкорослой зелени (почему-то кустарники и высоченные травы) орали пьяными голосами соловьи, а также прочие полузнакомые птицы. Справа, задорно простучав колесами по рельсам, пронеслась скала с проложенными вдоль железнодорожными путями. Машинист посигналил, мы осознали – нам! И радостно замахали ему веслами. А еще совершенно перестали верить прогнозам, грозившим накануне непрерывными ливнями, грозами, градом. Впереди нас ждали шашлыки в пятилитровой пластиковой бутыли из-под питьевой воды, прыжки и гонки по водным горкам уральской речки, новые ландшафты. Последние наплывали, как вразумляющая оплеуха. Мол, ага, успокоились? А вооот как вам еще такая красота?! И захватывает дух от новых скал с «балкончиками», где, казалось, забыли нынче насажать цветочков, балюстрадами и поручными для невиданных великанов. И воздух!.. Воздух, который можно пить кружками.

Одно волновало при всем великолепии: воду из реки пить не стоило, комбинат «Маяк» загрязнял ее радиоактивными отходами. Пришлось искать ручьи. Подходящий обнаружили недалеко, на левом берегу, между точкой старта и станцией Минка. Слава высадился, набрал в несколько заранее припасенных пэт-бутылок из-под газировки, и мы успокоились на этот счет.

До Усть-Катава душа плясала от счастья – одни на всей реке!!! Пара одиноких рыбачьих надувнушек не в счет. А после четвертого усть-катавского моста появились катамаранщики. Одиночками и парами, тройками и пятерками люди суетились, надувая свои суденышки. Всплыли в памяти айские коммерсанты, запрудившие реку, словно в час пик. Стало не по себе. Коммерческие оккупанты наступают по всем фронтам!.. Насчитали штук около двадцати катов и с десяток мелких лодок-лягушек и успокоились – не все позиции сданы.

Заплыв в нишу
До обеда прошли чуть больше двадцати километров. Прогнозы обещали сбыться – небо плотно затягивало безразмерным черным матрасом. Подул ветер. Капитаны стали срочно искать место… хотя бы для обеда. Или пересидеть ливень с грозой. Да и спать после бессонной ночи хотелось неимоверно…Даже неизбывный Любин оптимизм зазвучал неубедительно. Ромка и вовсе бессовестно спал нам на зависть, отговорившись периодом адаптации.

Левый берег не нравился всем. Болото, поросшее кустами и травами, разве может прийтись по вкусу?! Однако, пройдя вдоль него пару десятков метров, мы оказались на вполне симпатичном бережку. Удобный обширный причал для двух судов, длинный галечный пляж, позади поросший тополями, ивняком и… соснами. В эмпиреях угрожающе грохнуло и прокатилось прямо над нами, решив проблему. Команды тут же бросились ставить палатки. Едва успели втянуть вещи внутрь, подтащить лодки поближе и набросать под них немного сухого хвороста, как хляби опрокинулись наземь. А мы рухнули в спальники.

Сколько шел дождь, доподлинно никому неизвестно. Истинно только, что завершился он градом, забарабанившим по палаткам, что и пробудило народ к жизни. Очнувшиеся от сна в разных палатках Ромка со Славой, пользуясь затишьем, растянули на паре кустов и веслах гигантский труманский тент, натаскали еще дровишек, развели костер.

Магический фимиам шашлыка...
Когда появились угли и на них водрузили шампуры, пошла бесконечная вереница коммерческих сплавщиков. Крики, кличи и приветствия в таких случаях дело обычное. А вот пить на воде вредно – доказано практикой.

Мужики наши, стоя с шампурами наперевес, обомлели, неотрывно следя за проплывающими лодчонками. У борта первой, вяло прилепившись снаружи и делая жалкие попытки залезть внутрь, болталась молодая и пьяная в валежник женщина. Лодка лениво шла по течению, в ней сидела еще одна баба и покрикивала куда-то назад: «Миша, Миша! Наташа выпала! Причаливай!» Почему Миша должен был причаливать, а не она, мы так и не поняли. Начали давать ей рекомендации, мол, к берегу давай, иначе подруга твоя замерзнет! Вода-то реально ледяная! На что баба еще пару раз помянула Мишу, особа снаружи перестала барахтаться, видимо, решив замаскироваться бездействием. А из-за поворота выплыла еще одна надувнуха с мужиком, наверное, все же Мишей. Он никак не реагировал на вопли спереди, продолжая любоваться пейзажами. Дальнейшая судьба Наташи неизвестна. Правда, воспаление легких в тяжелой форме вполне предсказуемо…

Несколько раз над нашей стоянкой покружил мотодельтапланерист. Сначала темной точкой обозначился, потом снижался все ближе к земле, пока ему не начали кричать: «Не бомби, свои!»

Не бомби, планерист!
Он так рисовался, что сфоткать по нескольку раз успели все. И никто не подумал, для чего летал сей товарищ. Оказалось банально: облет на предмет лесных пожаров. Узнала по приезде, случайно наткнувшись в инете на новость, как нынче используют спортсменов-планеристов на госслужбе.

Водоплавающие тянулись до позднего вечера. Запомнились лодка с тентом и деревянный плот, как его охарактеризовали капитаны «совершенный анриал».

Спать уползли поздно, вспоминая обильные шашлыки и анекдот про Дюймовочку, которая съела гигантское мышкино зерно, «вспотела и обожралась».

Утро началось рано – наверное по инерции. И хорошо! Потому что успели позавтракать без дождя, а по байдаркам расселись уже при нудном крапаньи. Нацепили на себя все, что не мокнет, а сверху полиэтиленовые накидки. И только последние спасли. Капало и лило весь день. Сначала ждали, что небо изольет слезы и перестанет, но рыдания продолжались. Часа через три обнаружили скалу с нишей у самой воды, зашли туда обеими командами и немного постояли под сводами, отдыхая от непрерывной завесы дождя. Фоткались, блаженствовали, глядя на суетящихся под дождем на противоположном берегу людей. Я втихаря представляла, успеем ли вздохнуть, когда этой глыбище надоест висеть, и она решит поменять дислокацию. Когда отошли, рядом обнаружились такие же догадливые туристы на надувнухе. Правда, нишу они нашли маленькую и уместились там одной лодочкой. Берег напротив усыпали люди с катов – разбирали лагеря, установленные впритык друг к другу.

Скалу придерживал пальцАми!
Нашего терпения хватило еще на несколько часов после полудня. Тем более, что Люба, по ее словам, спасая коллективное продовольствие, (Труман полагает, что не справилась с собственными сапогами, выходя из байдарки) рухнула в воду и промокла.

На сей раз нас приветил высокий правый берег. Удобный причал у подножия горы, ступенчатый подъем по старой, полузаброшенной тропке. Уютная полянка с остатками дров. Еще одним доводом в пользу ночной стоянки стало наличие бурлящего ручья. Временами его рокот походил на грохот пустой электрички в ночи. Словно в доказательство верности нашего решения тучи слегка разошлись, «капнуло» солнечным светом, осияв великолепие сосен на горе, куда взбегала тропка от нашего приюта. Капитаны растянули тент, закинули туда промокшие вещи (ладно еще, рюкзаки догадались полностью упаковать в гермы, не то спать бы нам в мокром и на сыром!). Мы установили палатки и занялись костром, просушкой Любы и обедо-ужином с чаями. В меню вошли рыбный суп с бутерами и дивное картофельное пюре с мясом по Шендеровскому. Еды оказалось много, но она так успела утрястись в процессе сбора дров на ночной костер и утренний завтрак, что о девочке с зернышком никто не вспомнил.

И тут дождь перестал...
К ночи тоскливое рыдание небес прервалось. Настроение после просушки и ужина с двумя видами чаев прояснилось. Народ забегал по окрестностям, Люба задокументировала окрестные цветки и ревущий водопад, Труман размялся вдоль реки, одолев скалу до следующего ручья, вездесущий Слава незаметно запечатлел всех и вся.

По реке прошло не больше десятка насквозь промокших и насмерть изможденных судов. Сплавщики подавленно молчали либо злобно переговаривались.

Спать расползлись поздно. Всю ночь нам солировал бурливый поток, навевая воспоминания о пригородных поездах, в сопровождении редких соловьев.

Утро встретило робким солнечным светом. Слабая надежда на сухую погоду тешила недолго. После завтрака, состоящего из остатков ужина и печений с чаем, отправились «пока не полило». Небеса благоволили недолго. Не прошло и часу, как свыше решили снова всплакнуть. Пришлось обряжаться в полиэтилен.

Показались стоянки тех, кто стоически обошел нас ввечеру. На Ромкино: «Доброе утро!» мужик с «лягушки» хмуро изрек: «Доброе, но холодное».

Оставив далеко позади кортеж коммерческих судов, нас бодренько несло к Малоязу.

Сборы у Малояза, Юрюзань
Куда мы и прибыли чуть заполдень, притормозив пару раз, чтобы размяться. Осенние слезы прекратились. У моста через Юрюзань, где мы высадились, сияло солнышко, любопытно поглядывали на нас трое местных рыбаков (один из них, весьма «нарядный» по поводу выходного, приветливо и не совсем внятно предложил вывезти «куда надо»). По Ромкиной просьбе вскипятили воду на газовой горелке, наварили вермишели с тушенкой. Позвонили Валере с газелькой, он прислал за нами тентованную машину. За полчаса-сорок минут добрались до Кропачево – небольшой ж/д станции с населением около 3 тысяч человек. Расположились зачем-то в здании вокзала (и зря!), поочередно обследовали местность. Мужчины пришли к нам с мороженым, чем до глубины души оскорбили местную достопримечательность – бомжа в длиннополом черном не то плаще, не то пальто. Пока наши капитаны бродили вне зоны видимости, пакостник попивал портвешок, старательно рассеивая вокруг себя мелкий мусор и матерился на нас (больше никого в здании не нашлось). Как только мужчины явились с местным хлебом и кока-колой, он притих и успокоился. Мы с Любой отправились искать сувениры, но обнаружили лишь два продуктовых магазинчика с небольшим ассортиментом дешевых товаров, аптеку и хозмаг с бытовой химией и косметикой. Взяли пачку пакетированного чаю (кстати, неплохой, высокогорный), пару видов печений и тамошней колбасы (все ерунда). Вернувшись, обнаружили аборигена распростертым посреди зала на полу – якобы спящим. И концерт без заявок продолжился. Словом, такого хамского бомжа с психологией раба, готового убиться, но насолить всем мы еще не встречали. И не дай Бог никому!

Последние часы коллективизма...
Поезда насилу дождались. За несколько часов на станции узнали, что в населенном пункте вообще нет милиции (!). Наряд прибывает раз в двое суток, и то к полуночи, когда все спят. Со всеми безобразиями станционным работникам (женщины) приходится справляться самостоятельно. Посочувствовали – больше мы ничем помочь не могли.

Когда вышли на перрон к поезду, обнаружилось, что там-то и скрывались от Любиных глаз лотки с сувенирами из камня. Однако «тот самый», какой-то особенно заветный так и не нашелся.

Проявление овеслённости
До Самары доехали довольно спокойно, если не считать того, что мужчины наши с великим трудом втиснулись в советских времен боковушки, а проводница постоянно пытала пассажиров отлучением от туалетов. Закроет – и сидит, смотрит, чем дело закончится.

В Самаре привычно заплакал нам навстречу дождик. Бомбила привокзальный обещнул подвезти «быстро и дешево», заломив цену в семь раз выше такси. Возле фаллического символа самарского ж/д вокзала команды разделились, рассеиваясь на индивидуальности. Период счастливого сплавного коллективизма умирал на глазах…



Ваша оценка «Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!»:

9.8 из 10 на основе 10 оценок.
 


Автор: Людмила Лазарева


Отзывы:

/11-01-2014/Мария/ Очень понравился отчет о сплаве. Скажите пожалуйста на каких поездах вы добирались туда и обратно и за сколько дней брали билеты. ..

/06-08-2012/Legioneer/ Автору - 5 баллов, за повествование. Улыбнуло ..

/02-07-2012/Сергей/ вот должны 16 июля поехать по тому же маршруту, вопрос: река полноводная, большая вероятность того, что окажется, что река обмельч..

/20-08-2011/Psheno/ Были там с Кораблиным во времена черно-белой фотографии. И тогда там процветал организованный туризм. Но были щуки, не байдарки, а..

/09-08-2011/Антон/ На реке Юрюзань расположен город Трехгорный. В котором был построен завод № 933 (Приборостроительный завод – ПСЗ) по производству ..

/09-08-2011/Андрей Туземец/ -Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками- Улыбнули :) Поправлю несколько неточностей. Комбинат Маяк ничего ..

/20-07-2011/Наталья / Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками! Люда! Ты мастер рекламы! Мне туда ОЧЕНЬ теперь хочется, не взи..

/15-07-2011/Топор/ А где же описание природы? Там же горы, леса. Ради тех коммерческих сплавщиков не стоило уезжать из Самары...

/02-07-2011/Любаша/ Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками Сходиди мы просто отлично! Людочка, ты все отлично передала. Могу с..


Оставьте свой отзыв:
Ваше имя:

Ваш отзыв о "Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!":

контрольный код:




Смотрите также:
  1. Что такое Desmodur (Десмодур)?
  2. Сплав на байдарках за границей
  3. Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!
  4. Сплав по Большой Кокшаге или Под знаком Большой Еды
  5. Сплав по Соку от Сергиевска до Чесноковки или Сплав под знаком Комара

Вы читали:"Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!"
Раздел: Отчеты о плаваниях


 
© 2017 Baydarkin.ru "Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками! - особенности, описание, оценки и отзывы туристов. Отчеты о плаваниях" перепечатка статьи без письменного разрешения запрещена.

Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!

Ст.Вязовая – Усть-Катав – Малояз – ст. Кропачево


Казалось, весна, минуя лето, внезапно перешла в осень. По всей России зарядили нудные холодные дожди. Обычно в такие дни хочется сидеть дома, в тепле и уюте, играть в стратегии или читать умиротворяющие книжки. Но дни перетекали в месяцы, а тепло так и не наступало. И мы решили, невзирая на мерзости погоды, исполнить свою мечту, возникшую еще в прошлое путешествие по Уралу. Поплавать по Юрюзани. Вчетвером: мы со Славой на Каньоне 2+, и Труман с Любой на Таймени.

Вообще, стыдно, коллеги! Стыдно тем, кто еще не посетил эту славную уральскую реку, названную именем чудесного советского холодильника. Или наоборот?.. Впрочем, уже неважно. Тем более, что именно там, на реке, можно увидеть почти музейные экспонаты изделий с таким наименованием, выставленные прямо на бережку. И ведь стоит же, зараза, хоть бы хны! Не то, что китайско-европейские аналоги – дай волю, сломаются от сквозняка, а уж воткнутые строго по бурному течению!.. Но об этом позже.

Итак, договаривались загодя. За пару недель. Планировали маршрут, покупали билеты (по железной дороге через Уфу до Вязовой). Искали владельцев газелек, созванивались, сообщали, когда прибудем и просили встретить, чтобы провезти около 40 км со всем скарбом от реки до железнодорожной станции Кропачево.

Тетенька-кассирша на ж/д вокзале оказалась дивной души человеком, подобрала места в доступной близости: туда – трое в одном купе, четвертая за стенкой, в соседнем, обратно рассеяла нас в длину по боковым полкам – все равно в ночь…

Команда - матросКА и капитан
Выехали в дни празднования Независимости России (незнамо от кого), ехали весело, ожидая встречи с прекрасным. Попутчик напрасно пугал лесными людьми, медведями и охотниками на человечину – его никто не слушал. Разве что бабульки по соседству от греха подальше рано легли спать.

Капитаны тоже уснули, аки младенцы, а нам с Любой спалось слабо. Мы все больше рассматривали мелькающие станции и окрестности за окном тамбура, либо совместно слушали на плеере книгу о крушении Америки. Под конец труманская матроска и вовсе ушла к себе – с сотового читать до утра роман-фэнтези, чтобы зарядиться эмоциями для борьбы с силами природы. Однако назавтра бороться пришлось лишь с собственным недосыпом.

Встали в полчетвертого утра, за полчаса до Вязовой, воспоминания о которой будоражили Любино воображение (ах, походы по горам! Ах, тяжелые рюкзачины и недоедание! где вы, где?). Едва выволокли пожитки к выходу, поражая проводницу ("Вы хоть проход мне оставьте! Как я открывать дверь буду? Не подступиться же»…), как состав остановился. Скоренько выбросились на чистенький перрон.

Неужели все наше?!
Дамская половина коллектива осталась у лодок с провизией рассматривать близлежащие скалы и вдыхать переполненный кислородом воздух. Мужчины отправились на поиски ближайших подходов к реке. Вернулись быстро, утешив, что идти совсем недалеко. И впрямь, не больше сотни метров – и вот она, Юрюзань.

Перекусили салатом с бутербродами, собрали/надули лодки и – в путь!

Река радовала с первых метров. Растительность по обе стороны мелькала с такой скоростью, что мы порой себе слегка завидовали, вспоминая ленивый Сок и неспешный Кинель, да сонную в устье Самарку. Померили скорость – больше 12 километров в час! «Тут торопиться не надо, – рассудительно заметил Слава, – а то намеченные шестьдесят с хвостиком километров пролетим к вечеру. Остановимся в Малоязе – что делать?!» Шли неспешно, насколько это возможно, летя по бурным перекатам, периодически Люба экспериментировала с веслами (второй раз на байдарке!), все пытаясь вывернуть против движения. Но Труман, страдавший «адаптацией второго дня», очнувшись от забытья, вовремя направлял курс в правильное русло.

Едва отошли от станции, увидели прямо в воде стоящий, судя по топорной внешности и несгибаемой воле к жизни, советского производства холодильник. Этакие монстры служат верой и правдой настолько долго, что успевают надоесть хозяевам, а все остаются в рабочем состоянии. Не удивлюсь, если его вытащить, включить в розетку, старикан поворчит и привычно затарахтит.

Недалеко от Вязовой по Юрюзани

Небо радовало намеками облачков. По берегам, в гуще низкорослой зелени (почему-то кустарники и высоченные травы) орали пьяными голосами соловьи, а также прочие полузнакомые птицы. Справа, задорно простучав колесами по рельсам, пронеслась скала с проложенными вдоль железнодорожными путями. Машинист посигналил, мы осознали – нам! И радостно замахали ему веслами. А еще совершенно перестали верить прогнозам, грозившим накануне непрерывными ливнями, грозами, градом. Впереди нас ждали шашлыки в пятилитровой пластиковой бутыли из-под питьевой воды, прыжки и гонки по водным горкам уральской речки, новые ландшафты. Последние наплывали, как вразумляющая оплеуха. Мол, ага, успокоились? А вооот как вам еще такая красота?! И захватывает дух от новых скал с «балкончиками», где, казалось, забыли нынче насажать цветочков, балюстрадами и поручными для невиданных великанов. И воздух!.. Воздух, который можно пить кружками.

Одно волновало при всем великолепии: воду из реки пить не стоило, комбинат «Маяк» загрязнял ее радиоактивными отходами. Пришлось искать ручьи. Подходящий обнаружили недалеко, на левом берегу, между точкой старта и станцией Минка. Слава высадился, набрал в несколько заранее припасенных пэт-бутылок из-под газировки, и мы успокоились на этот счет.

До Усть-Катава душа плясала от счастья – одни на всей реке!!! Пара одиноких рыбачьих надувнушек не в счет. А после четвертого усть-катавского моста появились катамаранщики. Одиночками и парами, тройками и пятерками люди суетились, надувая свои суденышки. Всплыли в памяти айские коммерсанты, запрудившие реку, словно в час пик. Стало не по себе. Коммерческие оккупанты наступают по всем фронтам!.. Насчитали штук около двадцати катов и с десяток мелких лодок-лягушек и успокоились – не все позиции сданы.

Заплыв в нишу
До обеда прошли чуть больше двадцати километров. Прогнозы обещали сбыться – небо плотно затягивало безразмерным черным матрасом. Подул ветер. Капитаны стали срочно искать место… хотя бы для обеда. Или пересидеть ливень с грозой. Да и спать после бессонной ночи хотелось неимоверно…Даже неизбывный Любин оптимизм зазвучал неубедительно. Ромка и вовсе бессовестно спал нам на зависть, отговорившись периодом адаптации.

Левый берег не нравился всем. Болото, поросшее кустами и травами, разве может прийтись по вкусу?! Однако, пройдя вдоль него пару десятков метров, мы оказались на вполне симпатичном бережку. Удобный обширный причал для двух судов, длинный галечный пляж, позади поросший тополями, ивняком и… соснами. В эмпиреях угрожающе грохнуло и прокатилось прямо над нами, решив проблему. Команды тут же бросились ставить палатки. Едва успели втянуть вещи внутрь, подтащить лодки поближе и набросать под них немного сухого хвороста, как хляби опрокинулись наземь. А мы рухнули в спальники.

Сколько шел дождь, доподлинно никому неизвестно. Истинно только, что завершился он градом, забарабанившим по палаткам, что и пробудило народ к жизни. Очнувшиеся от сна в разных палатках Ромка со Славой, пользуясь затишьем, растянули на паре кустов и веслах гигантский труманский тент, натаскали еще дровишек, развели костер.

Магический фимиам шашлыка...
Когда появились угли и на них водрузили шампуры, пошла бесконечная вереница коммерческих сплавщиков. Крики, кличи и приветствия в таких случаях дело обычное. А вот пить на воде вредно – доказано практикой.

Мужики наши, стоя с шампурами наперевес, обомлели, неотрывно следя за проплывающими лодчонками. У борта первой, вяло прилепившись снаружи и делая жалкие попытки залезть внутрь, болталась молодая и пьяная в валежник женщина. Лодка лениво шла по течению, в ней сидела еще одна баба и покрикивала куда-то назад: «Миша, Миша! Наташа выпала! Причаливай!» Почему Миша должен был причаливать, а не она, мы так и не поняли. Начали давать ей рекомендации, мол, к берегу давай, иначе подруга твоя замерзнет! Вода-то реально ледяная! На что баба еще пару раз помянула Мишу, особа снаружи перестала барахтаться, видимо, решив замаскироваться бездействием. А из-за поворота выплыла еще одна надувнуха с мужиком, наверное, все же Мишей. Он никак не реагировал на вопли спереди, продолжая любоваться пейзажами. Дальнейшая судьба Наташи неизвестна. Правда, воспаление легких в тяжелой форме вполне предсказуемо…

Несколько раз над нашей стоянкой покружил мотодельтапланерист. Сначала темной точкой обозначился, потом снижался все ближе к земле, пока ему не начали кричать: «Не бомби, свои!»

Не бомби, планерист!
Он так рисовался, что сфоткать по нескольку раз успели все. И никто не подумал, для чего летал сей товарищ. Оказалось банально: облет на предмет лесных пожаров. Узнала по приезде, случайно наткнувшись в инете на новость, как нынче используют спортсменов-планеристов на госслужбе.

Водоплавающие тянулись до позднего вечера. Запомнились лодка с тентом и деревянный плот, как его охарактеризовали капитаны «совершенный анриал».

Спать уползли поздно, вспоминая обильные шашлыки и анекдот про Дюймовочку, которая съела гигантское мышкино зерно, «вспотела и обожралась».

Утро началось рано – наверное по инерции. И хорошо! Потому что успели позавтракать без дождя, а по байдаркам расселись уже при нудном крапаньи. Нацепили на себя все, что не мокнет, а сверху полиэтиленовые накидки. И только последние спасли. Капало и лило весь день. Сначала ждали, что небо изольет слезы и перестанет, но рыдания продолжались. Часа через три обнаружили скалу с нишей у самой воды, зашли туда обеими командами и немного постояли под сводами, отдыхая от непрерывной завесы дождя. Фоткались, блаженствовали, глядя на суетящихся под дождем на противоположном берегу людей. Я втихаря представляла, успеем ли вздохнуть, когда этой глыбище надоест висеть, и она решит поменять дислокацию. Когда отошли, рядом обнаружились такие же догадливые туристы на надувнухе. Правда, нишу они нашли маленькую и уместились там одной лодочкой. Берег напротив усыпали люди с катов – разбирали лагеря, установленные впритык друг к другу.

Скалу придерживал пальцАми!
Нашего терпения хватило еще на несколько часов после полудня. Тем более, что Люба, по ее словам, спасая коллективное продовольствие, (Труман полагает, что не справилась с собственными сапогами, выходя из байдарки) рухнула в воду и промокла.

На сей раз нас приветил высокий правый берег. Удобный причал у подножия горы, ступенчатый подъем по старой, полузаброшенной тропке. Уютная полянка с остатками дров. Еще одним доводом в пользу ночной стоянки стало наличие бурлящего ручья. Временами его рокот походил на грохот пустой электрички в ночи. Словно в доказательство верности нашего решения тучи слегка разошлись, «капнуло» солнечным светом, осияв великолепие сосен на горе, куда взбегала тропка от нашего приюта. Капитаны растянули тент, закинули туда промокшие вещи (ладно еще, рюкзаки догадались полностью упаковать в гермы, не то спать бы нам в мокром и на сыром!). Мы установили палатки и занялись костром, просушкой Любы и обедо-ужином с чаями. В меню вошли рыбный суп с бутерами и дивное картофельное пюре с мясом по Шендеровскому. Еды оказалось много, но она так успела утрястись в процессе сбора дров на ночной костер и утренний завтрак, что о девочке с зернышком никто не вспомнил.

И тут дождь перестал...
К ночи тоскливое рыдание небес прервалось. Настроение после просушки и ужина с двумя видами чаев прояснилось. Народ забегал по окрестностям, Люба задокументировала окрестные цветки и ревущий водопад, Труман размялся вдоль реки, одолев скалу до следующего ручья, вездесущий Слава незаметно запечатлел всех и вся.

По реке прошло не больше десятка насквозь промокших и насмерть изможденных судов. Сплавщики подавленно молчали либо злобно переговаривались.

Спать расползлись поздно. Всю ночь нам солировал бурливый поток, навевая воспоминания о пригородных поездах, в сопровождении редких соловьев.

Утро встретило робким солнечным светом. Слабая надежда на сухую погоду тешила недолго. После завтрака, состоящего из остатков ужина и печений с чаем, отправились «пока не полило». Небеса благоволили недолго. Не прошло и часу, как свыше решили снова всплакнуть. Пришлось обряжаться в полиэтилен.

Показались стоянки тех, кто стоически обошел нас ввечеру. На Ромкино: «Доброе утро!» мужик с «лягушки» хмуро изрек: «Доброе, но холодное».

Оставив далеко позади кортеж коммерческих судов, нас бодренько несло к Малоязу.

Сборы у Малояза, Юрюзань
Куда мы и прибыли чуть заполдень, притормозив пару раз, чтобы размяться. Осенние слезы прекратились. У моста через Юрюзань, где мы высадились, сияло солнышко, любопытно поглядывали на нас трое местных рыбаков (один из них, весьма «нарядный» по поводу выходного, приветливо и не совсем внятно предложил вывезти «куда надо»). По Ромкиной просьбе вскипятили воду на газовой горелке, наварили вермишели с тушенкой. Позвонили Валере с газелькой, он прислал за нами тентованную машину. За полчаса-сорок минут добрались до Кропачево – небольшой ж/д станции с населением около 3 тысяч человек. Расположились зачем-то в здании вокзала (и зря!), поочередно обследовали местность. Мужчины пришли к нам с мороженым, чем до глубины души оскорбили местную достопримечательность – бомжа в длиннополом черном не то плаще, не то пальто. Пока наши капитаны бродили вне зоны видимости, пакостник попивал портвешок, старательно рассеивая вокруг себя мелкий мусор и матерился на нас (больше никого в здании не нашлось). Как только мужчины явились с местным хлебом и кока-колой, он притих и успокоился. Мы с Любой отправились искать сувениры, но обнаружили лишь два продуктовых магазинчика с небольшим ассортиментом дешевых товаров, аптеку и хозмаг с бытовой химией и косметикой. Взяли пачку пакетированного чаю (кстати, неплохой, высокогорный), пару видов печений и тамошней колбасы (все ерунда). Вернувшись, обнаружили аборигена распростертым посреди зала на полу – якобы спящим. И концерт без заявок продолжился. Словом, такого хамского бомжа с психологией раба, готового убиться, но насолить всем мы еще не встречали. И не дай Бог никому!

Последние часы коллективизма...
Поезда насилу дождались. За несколько часов на станции узнали, что в населенном пункте вообще нет милиции (!). Наряд прибывает раз в двое суток, и то к полуночи, когда все спят. Со всеми безобразиями станционным работникам (женщины) приходится справляться самостоятельно. Посочувствовали – больше мы ничем помочь не могли.

Когда вышли на перрон к поезду, обнаружилось, что там-то и скрывались от Любиных глаз лотки с сувенирами из камня. Однако «тот самый», какой-то особенно заветный так и не нашелся.

Проявление овеслённости
До Самары доехали довольно спокойно, если не считать того, что мужчины наши с великим трудом втиснулись в советских времен боковушки, а проводница постоянно пытала пассажиров отлучением от туалетов. Закроет – и сидит, смотрит, чем дело закончится.

В Самаре привычно заплакал нам навстречу дождик. Бомбила привокзальный обещнул подвезти «быстро и дешево», заломив цену в семь раз выше такси. Возле фаллического символа самарского ж/д вокзала команды разделились, рассеиваясь на индивидуальности. Период счастливого сплавного коллективизма умирал на глазах…



Ваша оценка «Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!»:

9.8 из 10 на основе 10 оценок.
 


Автор: Людмила Лазарева


Отзывы:

/11-01-2014/Мария/ Очень понравился отчет о сплаве. Скажите пожалуйста на каких поездах вы добирались туда и обратно и за сколько дней брали билеты. ..

/06-08-2012/Legioneer/ Автору - 5 баллов, за повествование. Улыбнуло ..

/02-07-2012/Сергей/ вот должны 16 июля поехать по тому же маршруту, вопрос: река полноводная, большая вероятность того, что окажется, что река обмельч..

/20-08-2011/Psheno/ Были там с Кораблиным во времена черно-белой фотографии. И тогда там процветал организованный туризм. Но были щуки, не байдарки, а..

/09-08-2011/Антон/ На реке Юрюзань расположен город Трехгорный. В котором был построен завод № 933 (Приборостроительный завод – ПСЗ) по производству ..

/09-08-2011/Андрей Туземец/ -Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками- Улыбнули :) Поправлю несколько неточностей. Комбинат Маяк ничего ..

/20-07-2011/Наталья / Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками! Люда! Ты мастер рекламы! Мне туда ОЧЕНЬ теперь хочется, не взи..

/15-07-2011/Топор/ А где же описание природы? Там же горы, леса. Ради тех коммерческих сплавщиков не стоило уезжать из Самары...

/02-07-2011/Любаша/ Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками Сходиди мы просто отлично! Людочка, ты все отлично передала. Могу с..


Оставьте свой отзыв:
Ваше имя:

Ваш отзыв о "Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!":

контрольный код:




Смотрите также:
  1. Что такое Desmodur (Десмодур)?
  2. Сплав на байдарках за границей
  3. Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!
  4. Сплав по Большой Кокшаге или Под знаком Большой Еды
  5. Сплав по Соку от Сергиевска до Чесноковки или Сплав под знаком Комара

Вы читали:"Сплав по реке Юрюзани (Южный Урал) или Пейте воздух кружками!"
Раздел: Отчеты о плаваниях

Новое на форуме туристов-водников:

  1. /24-06-2017/ Ищем попутчиков на сплав по реке Ай 8-16 июля (Аннeir)
  2. /24-06-2017/ Таймень-2 за 17 (Сергей Владимирович)
  3. /23-06-2017/ Чирка-Кемь по низкой воде. (водник1953)
  4. /23-06-2017/ Просто Мста. (водник1953)
  5. /23-06-2017/ Карелия.Чирка-Кемь. (водник1953)
  6. /23-06-2017/ Карелия,Южная Шуя (водник1953)
  7. /24-06-2017/ Ищу попутчиков для продолжительного сплава в подмосковье (Demon13)