Байдаркин - о лодках и плаваниях


 

Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ.

ПВХ ткань

Для тех, кто не хочет ошибиться в выборе ПВХ ткани и клея для ПВХ при изготовлении байдарки или катамарана, создана эта статья.

Самым популярным в России считается финская полимерная ткань Scantarp.

Основа - лавсан (полиэстер) имеет прекрасные прочностные показатели на разрыв (3500-6000 килограммов на метр, в отличие от 700-850 кг/м у прорезиненных тканей). В качестве покрытия текстильной основы используется поливинилхлорид, пластичный полиуретан, добавляемый в некоторые виды тканей, делает их еще более прочными и износоустойчивыми.

Scantarp производит два вида тканей: сканплан и виниплан - обе имеют различные области применения и разную по плетению основу. Итак, их особенности.

Сканплан имеет плотность 300-800 гр/м2 и простёганную основу. Данная разновидность тентовой ткани применяется в изготовлении навесов, тентов, а также спортивных покрытий, рекламных плакатов и дверных систем.

Плотность виниплана 160-2500 граммов на квадратный метр, у него сплетенная основа и несколько иная область применения. Виниплан более близок сердцам байдарочников, ибо из него делают надувные лодки и спасательные средства. А еще он предназначен для производства пологов, автомобильных тентов, батутов, эластичных емкостей и нефтезаграждений. Одну ткань от другой можно определить визуально: сканплан имеет основу сетчатую выпуклую, с ячейками от 2,5 до 4 мм, а виниплан - плоскую, с прядями до полутора миллиметров.

Ткани имеют либо глянцевую либо матовую поверхность. В нашем деле лучше использовать глянцевые, потому как они меньше изнашиваются, меньше пачкаются да и выглядят симпатичнее.

В зависимости от веса разграничиваются и области применения тканей. Так при весе от 16 до 250 г/м2 материал идет для производства тентов, "крыльев" палаток, на изготовление герм, вкладных баллонов, некоторых частей одежды. При плотности от 500 до 650 г/м2 из материала можно делать верхние деки байдарок и лодок, усилительные детали снаряжения. Ткани большей плотности (от 700 до 950 г/м2) используются в производстве днищ туристических судов, монобаллонов, надувных лодок.

В судостроении из ПВХ-тканей на сегодня преобладают три основным способа соединения: при помощи сварки, швом и клеевой способ. Первый в домашних условиях неприменим - необходимо дорогое оборудование. А вот два других вполне подходят при "домашнем" туристическом судостроении.

Шить прочные ПВХ-ткани (в простонародье их называют "теза") лучше не на домашней швейной машине, а на промышленных машинах, потому что прочные ткани (от 650 и выше г) бытовые машинки просто не берут. К тому же лапка машинки в идеале должна быть беспосадочной шагающей, фторопластовой - из-за того, что теза плохо скользит. Либо рекомендуется смазывать ткань под лапкой мыльным раствором. Нить для работы брать капроновую/ситнетическую/лавсановую/нейлоновую, но не хлопчато-бумажную или смесовую, чтобы не сгнила! Толщина нити не ниже №40. Стежок делать не меньше двух с половиной миллиметров, забойку от 15 до 25 мм, чтобы не просечь ткани. При работе по толстой ткани или если нужно прошить много слоев тонких материалов, следует использовать специальные иголки для кожи. Если возникнет нужда делать двойной шов, строчки отдалить друг от друга на расстояние не менее 3 мм! Швы в тезе плотностью от шестисот и более граммов никогда не протекали. Хотя, для собственного успокоения все же можно проклеить их дополнительно.

Теперь о склеивании ПВХ-тканей. Сейчас в продаже имеется достаточно большой ассортимент отечественных и специализированных импортных клеев для склеивания тезы. Сравнение с прошиванием этих тканей в пользу склеивания - проще, быстрее и надежнее. Прочность соединения в таком случае иногда превышает прочность самой ткани. Однако и здесь есть технологические приемы, без которых трудно добиться хороших результатов. Нужно помнить о зависимости прочности швов от температуры.

Хорошие показатели при работе с тезой дают:

Клей "Десмокол", "Ур-Моно", Bostik ВИНИКОЛЬ (VINYCOL 1520), клей 900И, Винстик, Момент "Кристалл".

Техника склеивания проста: смешать в нужных пропорциях компоненты клея, протереть ацетоном склеиваемые поверхности материала, нанести на них слой клея и выдержать от 2 минут и дольше (в зависимости от показателей, указанных в условиях работы с клеем). Затем соединить склеиваемые поверхности, тщательно прикатать их, одновременно прогревая горячим воздухом (около 100 градусов). Прогрев требуется для повышения пластификации поверхностей, а также лучшей активации клеевого состава и во избежание возникновения микрозазоров в шве.

Справедливости ради отметим, что некоторые клеи для ПВХ не требуют нагревания шва.

Чтобы повысить термостойкость клея, в него нужно добавить отвердитель (отечественный полиизоционат или импортный десмодур - от пяти до семи процентов).

Если вы работаете без отвердителя, то шансы развалиться на солнцепеке у вашего изделия резко возрастают. Однако опять-таки все зависит от качества и рабочих характеристик клея.

Двухкомпонентный клей для ПВХ с добавленным в него отвердителем можно использовать (максимум!) в течение суток, иначе он потеряет свои свойства.

Ваша оценка «Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ.»:

8.1 из 10 на основе 35 оценок.
 


Автор: Байдаркин.ru


Отзывы:

/13-12-2013/Сергей/ Добрый день! Меня зовут Сергей Хотел бы сделать катамаран из ПВХ, сам ПВХ нашел где брать, а оборудование, пластиковые детали где ..


Оставьте свой отзыв:
Ваше имя:

Ваш отзыв о "Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ.":

контрольный код:




Смотрите также:
  1. Сплав по Большому Черемшану или Водная феерия для одинокой флейты
  2. Сплав по реке Ай (Южный Урал) или Райское путешествие в строю катамаранов
  3. Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ.
  4. Двухкомпонентный ПВХ клей Bostik VINYCOL 1520
  5. Однокомпонентный клей для ПВХ «УР-МОНО»

Вы читали:"Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ."
Раздел: Интересные статьи


 
© 2017 Baydarkin.ru "Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ. - особенности, описание, оценки и отзывы туристов. Интересные статьи" перепечатка статьи без письменного разрешения запрещена.

Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ.

ПВХ ткань

Для тех, кто не хочет ошибиться в выборе ПВХ ткани и клея для ПВХ при изготовлении байдарки или катамарана, создана эта статья.

Самым популярным в России считается финская полимерная ткань Scantarp.

Основа - лавсан (полиэстер) имеет прекрасные прочностные показатели на разрыв (3500-6000 килограммов на метр, в отличие от 700-850 кг/м у прорезиненных тканей). В качестве покрытия текстильной основы используется поливинилхлорид, пластичный полиуретан, добавляемый в некоторые виды тканей, делает их еще более прочными и износоустойчивыми.

Scantarp производит два вида тканей: сканплан и виниплан - обе имеют различные области применения и разную по плетению основу. Итак, их особенности.

Сканплан имеет плотность 300-800 гр/м2 и простёганную основу. Данная разновидность тентовой ткани применяется в изготовлении навесов, тентов, а также спортивных покрытий, рекламных плакатов и дверных систем.

Плотность виниплана 160-2500 граммов на квадратный метр, у него сплетенная основа и несколько иная область применения. Виниплан более близок сердцам байдарочников, ибо из него делают надувные лодки и спасательные средства. А еще он предназначен для производства пологов, автомобильных тентов, батутов, эластичных емкостей и нефтезаграждений. Одну ткань от другой можно определить визуально: сканплан имеет основу сетчатую выпуклую, с ячейками от 2,5 до 4 мм, а виниплан - плоскую, с прядями до полутора миллиметров.

Ткани имеют либо глянцевую либо матовую поверхность. В нашем деле лучше использовать глянцевые, потому как они меньше изнашиваются, меньше пачкаются да и выглядят симпатичнее.

В зависимости от веса разграничиваются и области применения тканей. Так при весе от 16 до 250 г/м2 материал идет для производства тентов, "крыльев" палаток, на изготовление герм, вкладных баллонов, некоторых частей одежды. При плотности от 500 до 650 г/м2 из материала можно делать верхние деки байдарок и лодок, усилительные детали снаряжения. Ткани большей плотности (от 700 до 950 г/м2) используются в производстве днищ туристических судов, монобаллонов, надувных лодок.

В судостроении из ПВХ-тканей на сегодня преобладают три основным способа соединения: при помощи сварки, швом и клеевой способ. Первый в домашних условиях неприменим - необходимо дорогое оборудование. А вот два других вполне подходят при "домашнем" туристическом судостроении.

Шить прочные ПВХ-ткани (в простонародье их называют "теза") лучше не на домашней швейной машине, а на промышленных машинах, потому что прочные ткани (от 650 и выше г) бытовые машинки просто не берут. К тому же лапка машинки в идеале должна быть беспосадочной шагающей, фторопластовой - из-за того, что теза плохо скользит. Либо рекомендуется смазывать ткань под лапкой мыльным раствором. Нить для работы брать капроновую/ситнетическую/лавсановую/нейлоновую, но не хлопчато-бумажную или смесовую, чтобы не сгнила! Толщина нити не ниже №40. Стежок делать не меньше двух с половиной миллиметров, забойку от 15 до 25 мм, чтобы не просечь ткани. При работе по толстой ткани или если нужно прошить много слоев тонких материалов, следует использовать специальные иголки для кожи. Если возникнет нужда делать двойной шов, строчки отдалить друг от друга на расстояние не менее 3 мм! Швы в тезе плотностью от шестисот и более граммов никогда не протекали. Хотя, для собственного успокоения все же можно проклеить их дополнительно.

Теперь о склеивании ПВХ-тканей. Сейчас в продаже имеется достаточно большой ассортимент отечественных и специализированных импортных клеев для склеивания тезы. Сравнение с прошиванием этих тканей в пользу склеивания - проще, быстрее и надежнее. Прочность соединения в таком случае иногда превышает прочность самой ткани. Однако и здесь есть технологические приемы, без которых трудно добиться хороших результатов. Нужно помнить о зависимости прочности швов от температуры.

Хорошие показатели при работе с тезой дают:

Клей "Десмокол", "Ур-Моно", Bostik ВИНИКОЛЬ (VINYCOL 1520), клей 900И, Винстик, Момент "Кристалл".

Техника склеивания проста: смешать в нужных пропорциях компоненты клея, протереть ацетоном склеиваемые поверхности материала, нанести на них слой клея и выдержать от 2 минут и дольше (в зависимости от показателей, указанных в условиях работы с клеем). Затем соединить склеиваемые поверхности, тщательно прикатать их, одновременно прогревая горячим воздухом (около 100 градусов). Прогрев требуется для повышения пластификации поверхностей, а также лучшей активации клеевого состава и во избежание возникновения микрозазоров в шве.

Справедливости ради отметим, что некоторые клеи для ПВХ не требуют нагревания шва.

Чтобы повысить термостойкость клея, в него нужно добавить отвердитель (отечественный полиизоционат или импортный десмодур - от пяти до семи процентов).

Если вы работаете без отвердителя, то шансы развалиться на солнцепеке у вашего изделия резко возрастают. Однако опять-таки все зависит от качества и рабочих характеристик клея.

Двухкомпонентный клей для ПВХ с добавленным в него отвердителем можно использовать (максимум!) в течение суток, иначе он потеряет свои свойства.

Ваша оценка «Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ.»:

8.1 из 10 на основе 35 оценок.
 


Автор: Байдаркин.ru


Отзывы:

/13-12-2013/Сергей/ Добрый день! Меня зовут Сергей Хотел бы сделать катамаран из ПВХ, сам ПВХ нашел где брать, а оборудование, пластиковые детали где ..


Оставьте свой отзыв:
Ваше имя:

Ваш отзыв о "Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ.":

контрольный код:




Смотрите также:
  1. Сплав по Большому Черемшану или Водная феерия для одинокой флейты
  2. Сплав по реке Ай (Южный Урал) или Райское путешествие в строю катамаранов
  3. Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ.
  4. Двухкомпонентный ПВХ клей Bostik VINYCOL 1520
  5. Однокомпонентный клей для ПВХ «УР-МОНО»

Вы читали:"Материалы для байдарок и катамаранов. ПВХ ткани и клеи для ПВХ."
Раздел: Интересные статьи

Новое на форуме туристов-водников:

  1. /23-09-2017/ Продается байдарка Таймень 2 ПВХ. Цена 23 000р. (AndreyKravchenko)
  2. /22-09-2017/ На чем спать? (СВС)
  3. /сегодня/ "Круглый" парус на байдарку. (Slava)
  4. /21-09-2017/ новая парусная лодка из ПВХ (Мнёв и К) (valery53)
  5. /22-09-2017/ новая парусная лодка из ПВХ (Мнёв и К) (valery53)
  6. /18-09-2017/ Меняю 2 байдарки Салют-2 и Салют-3 на Таймень-3 (kakoy to)
  7. /13-09-2017/ Угра в Смоленской области (dimich)