Байдаркин - о лодках и плаваниях

Заплыв страха по Волге

Как я уже неоднократно предупреждала, – плавать я не умею. Практически совсем. Правды ради извещаю, что на воде все же держусь. И потому, как адекватный человек, на глобальных водных пространствах появляться несколько опасаюсь. На больших речках тоже. Волга не исключение. Все же 30 метров глубины – это вам не жалкие 3-5! Хотя, для тонущего разницы нет, на какую глубину уйти с головой – на 30 метров или намного меньше. Но настало время, когда пришлось решиться: или страх останется со мной навсегда, или придется срочно его перебороть. Это был день, когда мы с кэпом собрались переплыть на нашей Масяне в компании с Труманом и двумя его матросами Катей и Настей великую русскую реку.

В цветнике: Труман и матроски

В общем, маршрут намечался следующий: переплыть Волгу у поляны Фрунзе, войти в ее протоки, пройти их, выйдя у Прорана (недалеко от с. Рождествено), перейти на противоположную сторону Волги у речного порта и – по домам на маршрутках.

Я боялась до того самого момента, пока не купила спасжилет. Причем, спассредство приобрела на несколько размеров больше. А, стало быть, и большей водоизмещаемости (или как там оно называется?). Словом, утонуть в нем не было никакой возможности. Едва желто-зеленое чудо оказалось у меня в руках – страх рассеялся, как туман под лучами солнца.

Утром выехали к Ромке, на Шапито. Долго стояли там, в ожидании «большого» автобуса, то бишь Икаруса, который только и может везти его объемный груз – рюкзак с Тайменевой шкурой и костями. Наконец нужный транспорт прибыл, мы погрузились и отправились.

Волшебный спасжилет
На поляне собрали байдарки (мы в моем лице нашу Масяньку надули быстрее – и это радует!), причем, Таймень Ромка собирал единолично, предоставив девчонкам любоваться его профессиональными действиями и лишь изредка позволял Кате подавать ему крупные запчасти.

Река стояла спокойная, штилевая, и только нагоняли волны сумасшедшие гонщики на гидроциклах и изредка пролетавшие катера. На противоположную сторону переплыли почти незаметно, только я, как новичок в крупноречном плавании, нервничала и порыкивала на капитана, пытавшегося порой отлежаться позади на рюкзачках: «Только не здесь! Только не на Волге! Здесь все же речные суда ходят!» Кстати, суда и впрямь ходили. Одна "Москва" даже занервничала и загудела, когда мы пересекли ей путь, а Труман со своей командой притормозил, по-джентльменски пропуская ее вперед.

На том берегу народ лениво загорал под накрывшими небо облачками, пропускавшими периодически лучики солнца. Наше появление восприняли восторженно только пацаны на надувной моторке, начавшие кружить вокруг нас и Трумана, нагоняя волны, на которых мы красиво подлетали, не переставая грести. Их гонки нас слегка подгоняли, убыстряя наше продвижение вперед, ибо течение в протоке напрочь отсутствовало. Через несколько десятков метров остановились передохнуть.

Парус Трумана - требуем патента!
Ромка поставил "пробный" полиэтиленовый парус новой, усовершенствованной конструкции - не косой треугольный, и не прямоугольный, а приспособленный для байдарки. По закону подлости ветер, едва начавшийся, как только Ромка с сестрой Катей вышли опробовать парусную конструкцию, мгновенно стих, - и они тут же вернулись, не дав Насте запечатлеть в сочных красках катание под парусом. Мы перекусили, допили два литра пива, прихваченых кэпом. Причем, Труман обещал поить «своим» пивом, купленным в ларьке на остановке, до самого окончания плавания. Когда снова тронулись в путь, мы на нашей Масяне несколько раз брали их Таймень на абордаж, чтобы кэпу удобнее было прикладываться к целебному напитку.

Абордаж!
На середине протоки пришлось высаживаться и метров сто тащить байдарки по песку. Навстречу попалось семейство, бредущее по колено в теплой воде и экипированное в спасжилеты. Даже мелкий перепуганный насмерть пинчер был накрепко увязан в красный жилетик, стоял на песочке и тревожными глазками смотрел на уходящую в собственный сигаретный дым хозяйку, оставшуюся за непреодолимой для него лужей.

К вечеру небо, едва было осветившееся солнцем, снова наглухо затянуло ненастьем, подул сильный ветер, который бухал волнами даже в протоке. Решили остановиться в Рождествено и переждать – или волны стихнут или решимся плыть назад на «Омике». Ветер стих, волны улеглись. После отдыха решено было все же преодолеть Волгу самостоятельно.

Камни Прорана
Прошли Проран, где все же намечалось некоторое волнение, догребли до берега и причалили на камнях, ежесекундно опасаясь продрать днища байдарок. Обошлось. Правда, отчаливали с трудом. Труман, по крайней мере, долго ждал, пока волны стихнут, держа пляшущий на мелководье Таймень, то и дело заливаемый водой, параллельно берегу, (Он признался потом, что, увидев водяные валы, катившиеся на нас, подумал: а не остатки ли это шторма?). На наше счастье, штормовых «барашков» на воде все же не оказалось. Хотя мотало нас прилично.

TRUMAN - чтобы именем не ошиблись!
Наша прогулка завершилась, как и намечалось, у речного порта. Разобрали лодки, слегка подсушились и разошлись по маршруткам. Эффект был достигнут – моя паническая водобоязнь закончилась успешно.

Ваша оценка «Заплыв страха по Волге»:
6.5 из 10 на основе 2 оценок.

Автор: Людмила Лазарева

Отзывы:

/05-07-2008/llav/ Заплыв страха по Волге. Мдяа... Про обед придется написать отдельно! 8Р..

/05-07-2008/Truman/ Отличный рассказ! Про обед вот только ничего не написано... ;-D Вообще об этом плавании у меня осталось масса положительных эмоций..

/05-07-2008/Колымчанка/ Заплыв страха по Волге Поздравляю с преодолением еще одной фобии-водобоязни! Теперь, после могучей реки Волги осталось покорить..

/05-07-2008/VB/ Вот и отлично! Поздравляю с успешно побежденной водобоязнью! Путь на море теперь открыт!..

Оставьте свой отзыв:
Ваше имя:

Ваш отзыв о "Заплыв страха по Волге":

контрольный код:

Смотрите также:
  1. Свихнувшиеся кукушки и обожравшиеся комары
  2. Надувная консервная банка или Как мы по бешеной речке сплавлялись
  3. Заплыв страха по Волге
  4. Сплав по Соку или заплыв белкового голодания.
  5. Каньон 2+

Вы читали:"Заплыв страха по Волге"
Раздел: Отчеты о плаваниях

© 2017 Baydarkin.ru "Заплыв страха по Волге - особенности, описание, оценки и отзывы туристов. Отчеты о плаваниях" перепечатка статьи без письменного разрешения запрещена.

Заплыв страха по Волге

В цветнике: Труман и матроски

Волшебный спасжилет

Парус Трумана - требуем патента!

Абордаж!

Камни Прорана

TRUMAN - чтобы именем не ошиблись!

Ваша оценка «Заплыв страха по Волге»:
6.5 из 10 на основе 2 оценок.

Автор: Людмила Лазарева

1. Свихнувшиеся кукушки и обожравшиеся комары
  2. Надувная консервная банка или Как мы по бешеной речке сплавлялись
  3. Заплыв страха по Волге
  4. Сплав по Соку или заплыв белкового голодания.
  5. Каньон 2+

Вы читали:"Заплыв страха по Волге"
Раздел: Отчеты о плаваниях

Новое на форуме туристов-водников:

1. /25-04-2017/ Продам байдарку Хатанга 2 Спорт (Nikolay)
  2. /24-04-2017/ запчасти от Таймень 2 (ksk11)
  3. /25-04-2017/ Продам байдарку Катана (Тимур 69)
  4. /25-04-2017/ Байдарка Нептун ПВХ Польская Комплектная 22500 (Иванов Василий Сергеевич)
  5. /19-04-2017/ Приглашаем двух человек на сплав на Полярном Урале (21.07 - 6.08) (Галк)
  6. /18-04-2017/ Парусное вооружение для байдарки (каноэ) (Vlad-zver)
  7. /18-04-2017/ Каноэ пластиковое (Vlad-zver)